Факторы эффективного функционирования
> соответствие выбранной миссии школы образовательным потребностям учащихся и образовательным интересам других образовательных систем;
> наличие операционально определенных целей функционирования школы;
> знание этих Целей педагогами и учащимися;
> принятие членами школьного коллектива общих целей совместной деятельности;
> наличие у членов коллектива адекватных частных целей и их соответствие общим целям;
> наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально возможных результатов;
> соответствие ценностей, норм, правил, традиций, школьной культуры принятым целям совместной деятельности;
> отсутствие перегрузки в учебной и профессиональной деятельности;
> информированность педагогов и учащихся о результатах совместной деятельности и их оценке.
Школа развития- школа, в которой сохраняется лучшее из того, что было создано прежде и его упрочение, демонтаж старого и негодного, незаслуженно забытое восстанавливается в новых формах, осуществляются инновации во всех направлениях деятельности.
Факторы эффективности развития школы
♦ осознание членами коллектива развития как важной ценности;
♦ согласованное понимание настоящих требований к школе и их изменений в будущем;
♦ знание и согласованное видение главных проблем школы;
♦ знание о перспективных новшествах, освоение которых может повысить эффективность деятельности школы;
♦ соответствие частных целей развития и самого развития общим целям развития школы;
♦ владение технологией освоения новшеств;
♦ наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально высоких результатов развития школы;
♦ соответствие имеющейся школьной культуры новой философии школы, ценностям и целям ее развития;
♦ информированность участников процесса о результатах развития и их оценке.
Качество работы школы определяется по ее результатам. Школа, работающая в любом из двух режимов, может обеспечивать хороший результат.
Организационная культура школы
Организационная культура школы- система отношений, ценностей, правил, норм, традиций, знаков, установок, используемая для регулирования поведения педагогического коллектива и отдельных его членов в разных условиях и обстоятельствах; коллективное умонастроение, ментальность, общие для педагогического коллектива данной школы
Признаки высокой организационной культуры
ясно выражены, точно определены и всем понятны ценности и нормы;
принимаются всеми членами коллектива;
представляют собой ориентиры, которые желает достичь коллектив;
система ценностей, норм и конкретное поведение согласованы между собой.