Упражнение «Эмоциональный словарь».

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Оборудование:круглый стол,набор карточек с изображением лиц в различных эмоцио­нальных состояниях

Инструкция ведущему: Перед детьми раскладывают набор карточек с изображением лиц в различных эмоцио­нальных состояниях. Ребенку предлагают ответить на вопрос «Какие эмоциональные состояния изображены на карточках?». После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии. Как он чувствовал себя, находясь в данном состоянии? Хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека? А в каких состояниях которые изображены на карточках, ты был еще? Давай их нарисуем. Все приведенные детьми примеры из жизни взрослый записывает на бумаги. Через 2—3 недели игру можно повторить, при этом можно сравнить те состояния ребенка, которые были характерны для него раньше и те, которые возникали недавно. Можно ответить на вопросы: «Каких состояний было больше за прошедшие 2—3 недели — негативных или позитивных? А что ты можешь сделать, чтобы испытать как можно больше положительных эмоций?

Упражнение «Эмоциональный словарь». - student2.ru Упражнение «Эмоциональный словарь». - student2.ru

Упражнение « Улитка».

Цель:Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.

Оборудование:просторное помещение, картинки с изображе­нием улитки и лягушки

Инструкция ведущему: Ведущий показывает детям картинки с изображе­нием улитки и лягушки. Объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности.

Затем ведущий встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком» — каж­дый последующий обнимает за талию предыдущего. Ведущий говорит, что теперь они все вместе — боль­шая улитка.

По команде ведущего «Лягушка» улитка зак­ручивается в спираль и замирает, не двигается, не ше­велится.

По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцеп­ляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят:

Вновь гулять улитка хочет,

Радуется и хохочет.

Игра повторяется до тех пор, пока не перестанет, доставлять детям удовольствие.

Упражнение «Лепка из пластилина».

Цель: снятие эмоциональных и мышечных зажимов.

Оборудование:столы со стульями, пластилин, доска для пластилина

Инструкция ведущему: Слепи самое страшное для тебя существо. (Во время лепки играет музыка.)

А теперь сделай так, чтобы это страшное существо исчезло раз и навсегда. (Ребенок комкает пластилин.) Теперь этого страшилки больше нет, и он не сможет тебя напугать.

Обратная связь.

- Что мы сегодня делали?

- Какой договор мы с вами заключили со своими руками.

- Что больше всего понравилось?

Вывод: Научили детей вербализации своих мыслей и чувств;

Снизили эмоциональное напряжения;

Создали положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

Занятие.

Приветствие

Цель: сплочение группы

Группа выполняет ритуал приветствия.

Разминка.

Цель: активизировать детей, включить в работу. Научить использовать и понимать невербальные методы общения

Оборудование:стулья, поставленные по кругу

Инструкция группе: Сесть по кругу слева направо от ведущего начало — это 1 января, конец — 31-е декабря. Надо расположиться по датам (без учета года) рождения.

Наши рекомендации