Упражнение «Серебряное копытце».

Цель Игра способствует как снятию излишнего мышечного напряжения, так и возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.

Оборудование:просторное помещение

Инструкция группе:Представь себе, что ты — красивый, стройный,сильный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке серебряное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой моне­той ты становишься добрее и ласковее. И хотя ли не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.

Примечание Данная игра может стать групповым ритуалом в детском коллективе, одним из способов разрешения конфликтов в группе.

Упражнение «Котик».

Цель:Снятие эмоционального, мышечного напря­жения, установление положительного эмоци­онального настроя в группе.

Оборудование:просторное помещение, ковровое покрытие

Инструкция ведущему: Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который нежится на солнышке, лежит на коврике, потягивается, умывается, царапает лапками с коготками коврик и т.д.

Упражнение «Драка».

Цель:Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Оборудование:просторное помещение

Инструкция группе:Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.

Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Это упражнение нужно повторить несколько раз.

Упражнение «Пузырь».

Цель: Способствовать сплочению детей, развивать чувство ритма.

Оборудование:просторное помещение

Инструкция группе:Дети вместе с ведущим берутся за руки и образуют небольшой круг, сужают его, затем говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся!»

Постепенно дети расширяют круг все больше и больше, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда дети приседают на корточки и хором говорят: «Хлоп!»

Инструкция ведущему: Произносить текст надо четко, медленно — дети должны повторять его за ведущим. Если игра про­ходит на большом ковре, дети обычно после слова «хлоп» падают (специально) на пол, валяются и хохочут.

Обратная связь.

- Что мы сегодня делали?

- Что больше всего понравилось?

Вывод: Тренировали психомоторные функции;

Научили навыкам релаксации;

Научили навыкам самоконтроля;

Снизили эмоциональное напряжение;

Создали положительное эмоциональное настроение;

Научили агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Занятие.

Приветствие

Цель: сплочение группы

Группа выполняет ритуал приветствия .

Разминка.

Цель: активизировать участников тренинга, окрасить работу положительными эмоциями, почувствовать группу.

Оборудование:просторное помещение, стулья, стоящие по кругу

Инструкция группе: Все участники садятся в круг.

«Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сдела­ем это так. Первый участник встанет, подой­дет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Инструкция ведущему: При обсуждении выполнения упражнения можно задать вопрос: «Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание кому-то из нас и какие у вас были чувства, состояния, когда к вам обращались с пожеланиями на день?».

3. Упражнение «Скульптура».

Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижение мышечного напряжения.

Оборудование:просторное помещение, ковровое покрытие

Инструкция ведущему: Дети разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – скульптура. По заданию взрослого скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится,

- ребенка, который всем доволен,

- ребенка, который выполнил сложное задание

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую – нет.

Упражнение «Дождик».

Цель: Развитие мышечного контроля, ориентации в пространстве, повышение эмоционального тонуса, умения взаимодействовать со сверстниками

Оборудование:большой зонт,пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке,

Инструкция ведущему: Один ребенок — водящий. Остальные дети все вместе прячутся под большой (желательно прозрачный) зонт. При этом огова­ривается, что дети прячутся так, чтобы все поместились под зонтом, заботясь друг о друге Водящий из брызгалки (пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке) поливает зонтик, имитируя дождь. Дети наблюдают, как скатываются капельки дождя с зонта, как стекают с него струйки воды, подставляют ручки, чтобы поймать капельку.

Затем выбирается другой водящий, и игра продол­жается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый желающий.

Наши рекомендации