Памятка по поиску вдохновения
• Используйте все техники из главы 1 для сохранения сознания максимально открытым и стремитесь быть в хорошей физической форме.
• Создавайте условия работы, которые помогут вам сохранять творческий настрой.
• Всегда будьте готовы записать пришедшие спонтанно идеи.
• Определите источники вдохновения, которые подходят именно вам.
• Создавайте свои собственные ресурсы, находите библиотеки, бизнес-школы, новые источники информации.
• Мыслите глобально, открывайте международные источники информации.
• Делитесь идеями с другими людьми, создавайте поддерживающие вас объединения.
• Используйте такие техники как «мозговой штурм» или когнитивные карты для фасилитации инноваций и креативности других людей.
Какой бы путь вы ни выбрали, эффективное управление ресурсами может стать мощным инструментом, обеспечивающим вашу успешность как тренера и длительный источник вдохновения.
Если вы не можете производить идеи, делайте что-то другое. Отдохните, пересмотрите ваши источники вдохновения, ищите помощи у своего объединения.
ГЛАВА 6 |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕНИНГА
Основания для оценки
Важность оценки
Анализ и оценка результатов всегда были ключевой темой для тренеров. Обучение и развитие, которое не обеспечивает желаемых результатов, является потенциально вредным для организации, демотивирующим для участников и подрывающим авторитет тренеров. Осмысленная оценка обучения и развития позволит увидеть результаты и произвести необходимые изменения. Она также помогает понять, что вы «делаете хорошую работу», и отмечает ваши успехи.
В современном мире бизнеса оценке придается еще больше значения, чем раньше. Нам постоянно напоминают, что деловой мир сейчас быстро изменяется. Некоторые организации, как частные, так и государственные, регулярно проводят внутренние перестройки для усовершенствования своего бизнеса. На системы обучения и развития самый высокий спрос в тех организациях, которые ищут способы быстрой модификации навыков, знаний, моделей поведения и стилей работы своего персонала. Относительно системы обучения и развития в этих организациях действует следующее правило: «Система должна быть направленной на практический бизнес, быстрой и гибкой». Необходимо все делать быстро и точно. Высочайший приоритет имеет использование корректных процедур оценки. Ключ к успеху — в выборе процесса оценки, который можно применить с минимумом трудностей и затем быстро достичь результатов.
Почему же, осознавая всю важность оценки, не каждая организация уделяет ей достаточное внимание? Некоторые тратят слишком много энергии на планирование, разработку и проведение программ обучения и развития и недостаточно — на обдумывание системы оценки. Известны примеры крупных мероприятий по обучению персонала, с вложением значительных средств и вовлечением огромных ресурсов, однако почти исключивших мониторинг и оценки. В этом случае не было задействовано никаких механизмов для выявления потенциальных выгод для бизнеса или для развития персонала. Никто никогда не узнает, сколько денег и ресурсов было использовано благоразумно.
Оценка предпринимается с целью произведения улучшений. Планирование оценки делается с намерением проанализировать результаты и временно произвести необходимые изменения, и затем следует провести еще одну оценку. Такой циклический подход — согласование стандартов, улучшение деятельности, проверка соответствия стандартам, оценка и т. д. — основа по-настоящему полезной процедуры оценки каждого аспекта процесса обучения и развития персонала. Основное внимание направлено на максимизацию использования ресурсов, вероятности успешности бизнеса и воздействия на мотивацию персонала.
Что нужно оценивать?
Организации обычно наблюдают за действиями по обучению и развитию персонала, чтобы понять, насколько:
• они помогают в достижении организацией ее целей в бизнесе;
• эффективно использовались ресурсы, задействованные для обучения и развития;
• специфические компоненты процесса обучения, включающие систему обучения и развития, индивидуальных тренеров и индивидуальные программы тренинга, соответствовали установленным стандартам;
• мероприятия по обучению и развитию подходят для персонала, для которого они разрабатывались, и насколько они помогают достигать запланированных результатов.
Чтобы гарантировать использование наиболее подходящей процедуры оценки, организациям необходимо руководствоваться следующими вопросами.
• Какие аспекты обучения и развития необходимо оценивать?
• На какие стандарты должна ориентироваться оценка?
• Какие механизмы мониторинга и оценки, как качественные, так и количественные, доступны?
• Какой тип изменений может быть применен к данным программам обучения и развития как результат обучения?
• С кем тренеры будут обсуждать требуемые изменения?
• Когда должны быть проведены изменения, как и кем они будут производиться; как и кем будут оцениваться результаты?
• Насколько быстро будут осуществляться изменения?
Как только будут оговорены подходящие техники оценки, необходимо осуществить запись всех результатов. «Одноразовое» мероприятие по оценке конкретного тренинга достаточно важно, но настоящая польза оценки заключается в прослеживании продвижения к целям обучения и развития.
Памятка по оценке обучения
На следующих страницах обсуждается методология оценивания ключевых аспектов обучения и развития. Тренеры могут использовать нижеприведенный список как общий набор руководящих правил для осуществления оценки.
• Существует ли у нас план оценки для каждой части процесса обучения и развития?
• Договорились ли мы о том, чего собираемся достичь посредством наших программ по обучению и развитию?
• Были ли согласованы с организацией стандарты и ожидания относительно созданной системы обучения и развития?
• Как мы отметим и продемонстрируем прогресс в процессе достижения целей нашего мероприятия?
• Решили ли мы, как будем сохранять записи результатов оценки?
• Сможем ли мы быстро развернуть процессы обучения и развития, если это будет необходимо?
• Насколько хорошо понимаются в организации наши процедуры оценки и ожидаемая роль в них участников, линейных менеджеров и т. д.?
• Понимает ли персонал системы обучения и развития суть своей работы, и соответственно свою роль в запланированных процедурах мониторинга и оценки?