Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать рассматриваемые вопросы, относящиеся к обозначенной проблеме.

В первой главедолжны быть отражены теоретические аспекты темы на основе изучения действующего законодательства.

Вторая глава является практической.

Во второй главе необходимо отразить практические аспекты использования историко-педагогического опыта или педагогических идей просветителей прошлого в современной воспитательной практике.

В заключении должны быть последовательно изложены теоретические и практические выводы, а также предложенные студентом рекомендации по совершенствованию преподавательской деятельности с учетом современных воспитательно-образовательных требований.

Список литературы должен содержать несколько позиций. При выполнении курсовой работы необходимо использовать новейшие источники (изданные в текущем году), периодические издания. Дополнительные материалы вспомогательного характера могут быть представлены в приложении.

Примерное структурирование курсовых работ и плана исследования

Оглавление

Введение  
Глава 1.  
1.1.  
1.2.  
Выводы по первой главе  
Глава 2.  
2.1  
   
Выводы по второй главе  
Заключение  
Список литературы  
Приложение  

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями. Отличайте черточку (-) от тире (–), сразу выставляйте квадратные скобки [] и расставляйте номер страницы, например: [ , с. 35]. Шриф 14, Times New Roman, интервал 1,5 (в таблицах можно 1, шрифт 12). Кр. Строка – 1,25. Поля: слева – 2,5, справа – 1,5, снизу и сверху – 2 см. Нумерация стр. посередине.

Тема 1. Принцип народности в семейном воспитании России

Конца XIX начала XX в.

Оглавление

Введение

Глава 1. Развитие педагогических идей в России второй половины XIX – начала XX в.

1.1.Общественно-педагогическая ситуация в России в 60-90-е гг. XIX в.

1.2. Основные положения теории семейного воспитания.

Глава 2. Реализация принципа народности в семейном воспитании в России конца XIX – начала XX в.

2.1. О соотношении семейного и общественного воспитания с позиций идеи народности.

2.2. «Семья – первая школа, мать – первая учительница» (К.Д.Ушинский).

Педагогическое просвещение родителей – условие успешного семейного воспитания.

Заключение.

Библиография.

Тема: 2. Современный взгляд на «Великую дидактику» Я.А. Коменского

Оглавление

Введение

Глава 1. Вклад Я.А. Коменского в становление педагогики как науки

1.1. Систематизация педагогических знаний в деятельности Я.А. Коменского

1.2. Развитие принципов обучения в трудах Я.А. Коменского

Выводы по первой главе

Глава 2. Диверсификация дидактики Я.А. Коменского в современном образовании

2.1. Развитие принципов обучения Я.А. Коменского в концепции РФ «Новая школа»

2.2. Многообразие подходов к формам организации обучения

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Тема: 3. Типы образования в современной школе

Оглавление

Введение

Глава 1. Экономические и социально-политические причины диверсификации российского образования

1.1. Характеристика российского образования и школы в конце ХХ века

1.2. Концепция модернизации российского образования

Выводы по первой главе

Глава 2. Диверсификация системы российского образования в конце ХХ начале XXI века

2.1. Современные типы российских школ (Специализированная школа, гимназия, лицей. Инновационная (авторская) школа. Школа, ориентированная на одну или несколько новых систем образования (Вальдорфская школа, школа Монтессори, Зайцева и пр.). Школа развивающего типа (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

2.2. Российская школа XXI века. Проект «Наша новая школа»

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Тема 4. Развивающее обучение: критический анализ

Оглавление

Введение

Глава 1. Развивающее обучение как психолого-педагогическая проблема

1.1. Обучение и развитие

1.2. Что такое «развивающее обучение»

Выводы по первой главе

Глава 2. Концепция обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

2.1. Система развивающего обучения

2.2. Технология развивающего обучения

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Наши рекомендации