Моторная лодка из банки из-под сардин
Ты, конечно же, уже видел моторную лодку. А можешь ли ты сам сделать такую лодку, используя банку из- под сардин?
Тебе понадобится консервная банка из-под сардин,
|
свечки. Проделай на одном конце
цилиндра отверстие и налей внутрь немного воды, затем закрепи цилиндр в
пустой банке. Укрепи маленькие свечки
внутри банки вокруг цилиндра и зажги их. Затем поставь лодку (банку из-под
сардин) в большой контейнер, наполненный водой, и подожди несколько минут. Что ты увидишь?
Лодка начинает двигаться, затем ее скорость увеличивается.
Причина в том, что пламя от свечек нагревает воду внутри цилиндра, заставляя пар выходить наружу из маленького отверстия, которое ты проделал на конце цилиндра. Пар с силой выходит сзади, толкая лодку в противоположном направлении.
Эксперимент девятый
Воздушный шар из бумаги
Для того чтобы сделать воздушный шар из бумаги, тебе понадобится помощь нескольких друзей и одного взрослого. Сделать такой шар легко.
Тебе понадобятся несколько больших листов бумаги и стойкий клей. Разрежь бумагу на 12 частей 150 см длиной и 14
см шириной. Затем тебе нужно будет с помощью друзей склеить эти полоски бумаги в стык друг с другом. После этого прикрепи картонный кружок к верху шара, а полоску из
картона — вокруг отверстия внизу шара. Это зафиксирует края полосок, из которых сделан шар.
Вот шар и готов. Но как же он сможет взлететь?
Полет зависит от того, насколько горяч воздух внутри шара.
Если воздух горячий, он становится легче и поднимается вверх, толкая шар в верхние слои атмосферы. Вот почему в настоящих воздушных шарах, поднимающихся за счет горячего воздуха, предусмотрены сильные нагреватели.
Для того чтобы бумажный шар полетел, мы должны вырыть в земле яму, положить в нее немного хвороста и поджечь его.
Но убедитесь, что рядом присутствует кто-нибудь из взрослых! Запускать шар следует на открытом пространстве, вдали от домов и садов. Когда хворост загорится и от огня
пойдет дым, вы можете сообща принести шар и подержать его в вертикальном положении над источником огня. Подождите
некоторое время, пока шар не наполнится дымом и горячим воздухом и пока вы не поймете, что он готов уже взлететь сам, без всякой поддержки. Тогда вы можете дать ему взлететь, и когда горячий воздух внутри него остынет, тогда он опять опустится на землю.
Эксперимент десятый
Плавающие кораблики
Когда мы видим на реке или на море корабли, некоторые из нас могут задаться вопросом: в какую воду корабль погружается меньше — в пресную или соленую? Для того чтобы ответить на этот вопрос, выполните ряд действий.
Возьмите карандаш со стирательной резинкой на конце. Воткните в резинку булавку. Это — своеобразный корабль, поскольку, когда карандаш погрузится в воду, его резиновый конец с булавкой утонет, в то время как его заточенный конец будет плавать на поверхности воды.
Наполните сосуд пресной водой и положите туда карандаш,
а потом измерьте линейкой ту часть карандаша, которая оказалась на поверхности воды. Затем добавьте в воду немного соли и измерьте опять. Вы увидите, что в соленую воду корабль погружается меньше, чем в пресную.
ГЛАВА ПЯТАЯ Важность игры
|
лам, скорее, признает потребность людей в удовольствии и радости, в игре, веселье, шутках и забавах, при условии, что
люди удовлетворяют эти потребности в рамках закона Аллаха и в контексте норм исламского поведения.
По этому поводу Али (да будет доволен им Аллах!) говорит:
«Давайте своему сердцу излиться, затем ищите знание». Эта фраза выражает потребность человека, или человеческого сердца, в развлечениях. Она также указывает на самый благоприятный вид развлечения, который должен быть веселым и мудрым.
Если игра и веселье (как вид развлечения) так важны для людей вообще, то тем более важны они, в частности, для
детей. Игра считается девизом их жизни, восторгом их души и
духовным подъемом их сердца. Как только они просыпаются утром, они стремятся играть; когда они ложатся спать, они все
еще цепляются за свои игрушки. Между пробуждением и
отходом ко сну они проводят время, радостно, весело и оживленно играя то в одну игру, то в другую.
В то время как для взрослого игра —
|
— способ изучения и постижения жизни. Когда мы смотрим, как ребенок
играет, он не просто участвует в игре, но
также активно движется и подходит к осознанию жизни.
Во время этой активности, движения и
роста или того, что мы называем «иг-
рой», он не понимает значения игры и не стремится его понять. Он, скорее, ведет себя естественно, для того, чтобы
научиться стоять, ходить и говорить так, как это делаем мы. Он учится через нас, стараясь понять жизнь и то, что мы именуем «игрой».
Поскольку игра так важна для души, ума и сердца наших детей, мы должны пересмотреть свои взгляды и изменить их так, чтобы мы были способны воспринимать «игру» в ее
настоящем виде. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить нашим детям столько возможностей для игры, сколько им хочется, чтобы удовлетворить их потребности и утолить их желания тем путем, какой утверждает наша
истинная религия.