Используя все приведенные ниже термины, заполните схему. Банки, коммерческие банки, активная выдача кредитов, государственный банк, эмиссия денег, прием вкладов

Банки, коммерческие банки, активная выдача кредитов, государственный банк, эмиссия денег, прием вкладов, кредитно-финансовые институты, пенсионные фонды, поддержка курса национальной валюты, страховые компании, инвестиционные компании.

5.Решите правовую задачу.

5.1.Во время судебного процесса над гражданином N в газете появилась заметка, в которой в его адрес было высказано много нелицеприятного. Автор статьи неоднократно называл гражданина N виновным в громком пре­ступлении, хотя приговор суда еще не был вынесен.

Какое право гражданина нарушено в этом случае?

____________________________________________________-

5.2. Иностранный гражданин, студент одного из московских вузов, был задержан за совершение кражи. С предъявленным обвинением и заключением его в изолятор временного содержания он не согласился, ссылаясь на то, что он гражданин другой страны и отвечать он должен по законам другой страны.

Правомерны ли действия правоохранительных органов? Свое мнение обоснуйте.

________________________________________________________________________

Решите логическую задачу.

В конференции по флогистоноведению участвовали 20 человек. Среди них были химики, алхимики и пиротехники. Химики всегда говорят правду, алхимики всегда лгут, а пиротехники иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Кого здесь больше?» четверо участников ответили, что большинство составляют химики, 14 заявили, что преобладают алхимики, а двое сказали, что на каждого химика приходится ровно пять пиротехников. Сколько на самом деле там было химиков, алхимиков и пиротехников? Обоснуйте свой ответ.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____

7. Индийская притча гласит:Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием?

Обоснуйте ответ.

____

____

____

____

____

Решите кроссворд.

1) Вырожденная форма демократии, основанная на ме­няющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.

2) Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.

3) Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.

4) Доктрина и деятельность с позиций «отеческой за­боты» по отношению к слоям и группам, менее защищен­ным в социальном и экономическом отношении.

5) Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.

6) Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных ос­нований для его дальнейшего пребывания.

7) Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных инди­видов, общностей и народов, чаще всего на расовой, клас­совой или религиозной основе.

8) Утверждение международного договора высшим ор­ганом власти государства — участника этого договора.

9) Направление политической мысли, рассматриваю­щее государство как высший результат и цель обществен­ного развития.

10) Деятельность, имеющая целью обеспечение попу­лярности в массах ценой необоснованных обещаний, де­магогических лозунгов.

                       
               
                   
                       
                           
                       
  7                    
                     
                   
                   

Максимально за работу 64 балла.

Ответы. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап 2016-2017 уч. год

Класс

Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

(1 балл за каждый правильный ответ; если в заданиях с двумя и более ответами наряду с правильными ответами указаны неправильные ответы, то 0 баллов; максимально до 14 баллов)

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6.
1,4 1,2 2,3,4,6 3,4,6,7

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

(2 балл за каждый правильный ответ; максимально до 6 баллов)

2.1.О. Конт, Г. Спенсер, Дж. С. Милль. (Философы – позитивисты)

2.2. Нарушение правил пожарной безопасности, распитие пива в сквере, уничтожение муравейника. (Административные правонарушения)

2.3. Способность к творчеству, наличие сознания, ведущая роль культурных ценностей в определении поведе­ния. (Критерии человека)

3.Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

(1 балл за каждое правильно вставленное слово; максимально до 7 баллов)

Наши рекомендации