Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК

О ЧЕЛОВЕКЕ 7

Возникновение и развитие педагогики

Объект, предмет и функции педагогики

Система педагогических наук

Связь педагогики с другими науками

Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Понятие о методологии педагогики

Методологические принципы педагогического исследования

Методы педагогического исследования

Структура и логика научно-педагогического исследования

Тема 3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРОБЛЕМА....

3.1. Биологическое и социальное в развитии человека

и формировании его личности -.

Движущие силы и основные закономерности развития личности

Факторы, влияющие на формирование личности

Тема 4. ОБРАЗОВАНИЕ КАК МНОГОАСПЕКТНЫЙ
ФЕНОМЕН 43

4.1. Образоэание как общечеловеческая ценность

и социокультурный феномен

4.2. Образование как система

4.3. Образование как педагогический процесс 4Х

4-4- Формирование новой модели образования в рамках

Полонского процесса

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

Тема 5. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

05щеепонятие о дидактике

Обучение как дидактический процесс

Функции процесса обучения

Методологические основы обучения

Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ

"■'• Понятие закона, закономерности и принципа обучения

Обзор основных законов и закономерностей обучения

Принципы и правила обучения

6-4. Bзаимосвязь принципов обучения

Тема 7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Понятие и сущность содержания образования

Основные теории формирования содержания образования

Государственный образовательный стандарт

Учебные планы, программы, учебники и учебные

пособия

Тема g. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

8.1. Понятие и сущность метода, приема и правила

обучения

Классификация методов обучения

Средства обучения

Выбор методов и средств обучения

Тема 9. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Понятие формы обучения

Становление и совершенствование форм обучения

9-3 Формы организации учебного процесса

9.4. Виды обучения

Тема 10. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ

В ОБУЧЕНИИ

10-1 Диагностика качества обучения

10-2. Виды, формы и методы контроля

10.3. Оценка и учет результатов учебной деятельности

10-4. Ошибки оценивания

Тема 11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ

Понятие педагогической технологии обучения

Обзор педагогических технологий обучения

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Тема 12. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

Понятия процесса воспитания

Особенности процесса воспитания

Самовоспитание и перевоспитание личности

Тема 13. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
ВОСПИТАНИЯ

Понятие о закономерностях воспитания

Характеристика принципов воспитания

Тема 14. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности

Формирование базовой культуры личности

Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании воспитания

Тема 15. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Понятие метода воспитания

Общие методы воспитания и их классификация

Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации

15.4. Выбор методов воспитания

Тема 16. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

Понятия средств и форм воспитания

Характеристика основных форм воспитания

Факторы, влияющие на выбор форм и средств воспитания

Тема 17. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО
ВОСПИТАНИЯ

Семья как субъект педагогического взаимодействия

Школьный коллектив....

Детские и юношеские объединения, их роль в социализации личности 201

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Тема 18. ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Особенности управления педагогическими системами....

Основные принципы управления педагогическими системами

Тема 19. ШКОЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Современная школа как объект научного управления

Функции, методы и формы управления

Тема 20. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ
ПРОЦЕССАМИ РАЗВИТИЯ ШКОЛ

Управление инновационными процессами

Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции

Тема 21. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И
АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

Повышение квалификации педагогов

Задачи аттестации педагогов

Технология педагогической аттестации

Словарь терминов

Персоналии

Литература

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

Наши рекомендации