Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК
О ЧЕЛОВЕКЕ 7
Возникновение и развитие педагогики
Объект, предмет и функции педагогики
Система педагогических наук
Связь педагогики с другими науками
Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Понятие о методологии педагогики
Методологические принципы педагогического исследования
Методы педагогического исследования
Структура и логика научно-педагогического исследования
Тема 3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРОБЛЕМА....
3.1. Биологическое и социальное в развитии человека
и формировании его личности -.
Движущие силы и основные закономерности развития личности
Факторы, влияющие на формирование личности
Тема 4. ОБРАЗОВАНИЕ КАК МНОГОАСПЕКТНЫЙ
ФЕНОМЕН 43
4.1. Образоэание как общечеловеческая ценность
и социокультурный феномен
4.2. Образование как система
4.3. Образование как педагогический процесс 4Х
4-4- Формирование новой модели образования в рамках
Полонского процесса
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)
Тема 5. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
05щеепонятие о дидактике
Обучение как дидактический процесс
Функции процесса обучения
Методологические основы обучения
Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ
"■'• Понятие закона, закономерности и принципа обучения
Обзор основных законов и закономерностей обучения
Принципы и правила обучения
6-4. Bзаимосвязь принципов обучения
Тема 7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Понятие и сущность содержания образования
Основные теории формирования содержания образования
Государственный образовательный стандарт
Учебные планы, программы, учебники и учебные
пособия
Тема g. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
8.1. Понятие и сущность метода, приема и правила
обучения
Классификация методов обучения
Средства обучения
Выбор методов и средств обучения
Тема 9. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Понятие формы обучения
Становление и совершенствование форм обучения
9-3 Формы организации учебного процесса
9.4. Виды обучения
Тема 10. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ
В ОБУЧЕНИИ
10-1 Диагностика качества обучения
10-2. Виды, формы и методы контроля
10.3. Оценка и учет результатов учебной деятельности
10-4. Ошибки оценивания
Тема 11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ
Понятие педагогической технологии обучения
Обзор педагогических технологий обучения
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Тема 12. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
Понятия процесса воспитания
Особенности процесса воспитания
Самовоспитание и перевоспитание личности
Тема 13. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
ВОСПИТАНИЯ
Понятие о закономерностях воспитания
Характеристика принципов воспитания
Тема 14. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности
Формирование базовой культуры личности
Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании воспитания
Тема 15. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Понятие метода воспитания
Общие методы воспитания и их классификация
Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации
15.4. Выбор методов воспитания
Тема 16. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
Понятия средств и форм воспитания
Характеристика основных форм воспитания
Факторы, влияющие на выбор форм и средств воспитания
Тема 17. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО
ВОСПИТАНИЯ
Семья как субъект педагогического взаимодействия
Школьный коллектив....
Детские и юношеские объединения, их роль в социализации личности 201
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Тема 18. ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Особенности управления педагогическими системами....
Основные принципы управления педагогическими системами
Тема 19. ШКОЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Современная школа как объект научного управления
Функции, методы и формы управления
Тема 20. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ
ПРОЦЕССАМИ РАЗВИТИЯ ШКОЛ
Управление инновационными процессами
Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции
Тема 21. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И
АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
Повышение квалификации педагогов
Задачи аттестации педагогов
Технология педагогической аттестации
Словарь терминов
Персоналии
Литература
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ