Тема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

1. Укажите наиболее точное определение педагогики в традиционной парадигме:

А) искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;

Б) наука о человеке;

В) наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;

Г) наука, имеющая свой объект, предмет, методы изучения.

2. Объектом педагогики выступает:

А) воспитательная деятельность;

Б) человек, развивающийся посредством специально организованного педагогического процесса;

В) воспитание человека человеком;

Г) процесс социализации.

3. К предмету педагогической науки можно отнести:

А) воспитание человека как функция общества;

Б.) собрание правил воспитательной деятельности;

В) педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей его жизни;

Г) принципы и правила воспитательной деятельности.

4. Что определило развитие педагогики как науки?

А) забота родителей о счастье детей;

Б) биологический закон сохранения рода;

В) прогресс науки и техники;

Г) необходимость передачи социального опыта от одного поколения к другому.

5. «Педагог» в переводе с греческого обозначает:

А) учитель; Б) руководитель;

В) детоводитель; Г) дидаскал.

6. На исторический характер воспитания указывает изменение:

А) типов учебных заведений;

Б) целей, содержания, методов воспитания;

В) целей, содержания, форм, методов преподавания;

Г.) длительность обучения в учебном заведении.

7. Воспитание, образование, обучение, формирование, развитие личности принадлежит категориальному аппарату:

А) педагогики; Б) социологии;

В) психологии; Г) Философии.

8. К функциям педагогики относятся:

А. Развивающая и воспитывающая. Б. Образовательная и обучающая.

В. Теоретическая и технологическая. Г. Теоретическая и прогностическая.

9. В состав какой науки изначально входила педагогика:

А) психологии; Б) истории;

В) философии; Г) медицины.

10. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук:

А) дидактика, психология, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

Б) общая педагогика, возрастная педагогика, методики изучения отдельных предметов, коррекционная педагогика, история педагогики;

В) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

Г) общая педагогика, этика, эстетика, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.

11. Исторически первой отраслью педагогической науки была:

А) общая педагогика; Б) социальная педагогика;

В) возрастная педагогика; Г) школоведение.

12. Особую группу педагогических наук, изучающую специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп составляет:

А) история педагогики; Б) возрастная педагогика;

В) сравнительная педагогика; Г) социальная педагогика.

13. Автор книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»:

А) Н.И. Пирогов; Б) Л.Н. Толстой;

В) К. Д . Ушинский; Г) С.Т. Шацкий.

14. Какая отрасль педагогики занимается анализом, сравнением образования в разных странах мира?

А) история педагогики; Б) педагогика высшей школы;

В) социальная педагогика; Г) сравнительная педагогика.

15. Социальная педагогика – это:

А) наука о воспитании человека;

Б) наука, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности, педагогические технологии, методы, а также педагогические возможности среды жизнедеятельности человека и их влияние;

В) наука о воспитании и обучении аномальных детей;

Г) наука об образовании аномальных детей.

16. Термин «социальная педагогика» впервые был использован:

А) Я.А.Коменским; Б) Р.Оуэном;

В) А.Дистервегом; Г) Н.Наторпом.

17. Коррекционная педагогика – это:

А) наука о закономерностях обучения и воспитания больных детей;

Б) наука о воспитании и обучении детей с девиантным поведением;

В) наука, изучающая закономерности образования и воспитания лиц с особенностями психофизического развития и отклонениями в поведении;

Г) наука о закономерностях развития аномальных детей.

18. Как называется отрасль педагогики, занимающаяся вопросами обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей?

А) логопедия; Б) тифлопедагогика;

В) олигофренопедагогика; Г) сурдопедагогика.

19. Какая наука рассматривает личность в качестве объекта и субъекта обучения, воспитания и развития?

А) философия; Б) психология;

В) педагогика; Г) медицина.

20. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности – это:

А) личность; Б) индивид;

В) индивидуальность; Г) человек.

21. Выберите утверждения, соответствующие понятию личность:

А) личность – объект и субъект общественных отношений;

Б) личность – это сочетание высокоорганизованного мозга;

В) человек рождается личностью;

Г) личность – существо биологическое.

22. Единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens.

А) личность; Б) человек;

В) новорожденный; Г) индивид.

23. Объективный процесс внутренних, последовательных количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека называется:

А) формирование; Б) рост;

В) развитие; Г) социализация.

24. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

А) развитие; Б) социализация;

В) формирование; Г) воспитание.

25. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяют следующие стадии (этапы) социализации:

А) дотрудовая, трудовая, послетрудовая; Б) ранняя, средняя, поздняя;

В) юношеская, средняя, после трудовая; Г) до трудовая, средняя, поздняя.

26. Движущими силами развития личности являются:

А) внутренние и внешние противоречия; Б) потребности общества;

В) потребности личности; Г) противоречия между личностью и обществом.

27. К генеральным факторам развития личности относятся:

А) воспитание, образование; Б) среда, наследственность, воспитание;

В) способности, задатки, наследственность; Г) темперамент, способности, характер.

28. Совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, называют:

А) наследственность; Б) способности;

В) индивидуальность; Г) задатки.

29. Как называются возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных качеств оптимальны:

А) неравномерными; Б) устойчивыми;

В) непропорциональными; Г) сензитивными.

30. Природные особенности человека, потенциальные условия формирования способностей называются:

А) задатки; Б) индивидуальность;

В) наследственность; Г) талант.


Наши рекомендации