Собрание учащихся, родителей и педагогов «Анализ учебной работы за первую четверть»
Цель: сформировать у школьников ответственность за успехи в учебной работе, привлечь родителей к решению проблем обучения детей в школе.
ПОДГОТОВКА
1. Проведение анонимной анкеты с учащимися и ее анализ.
2. Анализ ведения тетрадей, подготовки учащихся к урокам.
3. Посещение уроков, привлечение завуча к контролю за уроками.
4. Формирование групп для обсуждения вопросов на собрании.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1. Сообщение классного руководителя: чем вызвано проведение данного собрания.
2. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе о состоянии учебной деятельности школьников,
3. Обсуждение в группах и выработка мнения по вопросам:
— приведитесвои аргументы в защиту имеющихся результатов в учебе;
— что мешало добиться более высоких показателей в учебе;
— как организовать учебную деятельность в классе.
4. Высказывание мнений представителями групп и выработка решений.
5. Обсуждениев группах ситуаций, связанныхс вопросами воспитательной и учебной работы класса.
6. Каждый школьник фиксирует на доскеоценку своей деятельностис помощью цветограммы по следующимвопросам:
— скольковремени тытратишь на подготовкудомашнего
задания?
а) до 1 часа;б) от 1 до 2 часов; в) более 2 часов;
— всегда липолностью и самостоятельно выполняешь домашнее задание?
а)да;б)нет; в) иногда;
— спроси себя: «Всегда ли на уроке я решаю проблему, которую ставит учитель? •>
а) да;б)нет;в) иногда.
7. Анализ самооценкишкольников, высказывание мнений
представителями групп.
8. Выступление учителей-предметников. Вопросы учителей, учащихся, родителей в адрес друг друга и ответы.
9. В группах педагогов, родителей и детей вырабатывается десять полезных советов успешной учебной работы школьников.
10. Каждая группа представляет свой вариант.
11. Работают отдельно учителя с родителями и учащиеся
(15 минут):
— школьники (творческие группы) готовят сатирические
страницы из жизникласса;
— родители и учителя знакомятся с результатами анкетирования учащихся, обсуждают проблемы помощи родителей
в учебной работе;
— редакционнаягруппа составляет полезные советы успешной учебнойработы.
12.Выступлениягрупп школьников.
13. Сообщение редакционнойгруппы.
14. Принятие решения собрания.
Классный руководитель обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов для решения учебных проблем детей.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками имеет особо важное значение в определении позиций и требований к конкретным ученикам. В школе № 63 г. Ярославля это выражается в составлении программ индивидуального развития учащихся, в которых отражены
задачи в работе с ребенком, реальные и перспективные показатели его индивидуальных особенностей, характеристик,перечень конкретных действий, обеспечивающих успешность его развития.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.
Так, например, в ряде школ в завершение четверти проводится педагогический консилиум с участием всех учителей по оказанию педагогической поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе и общении со сверстниками; осуществляется анализ этих трудностей, определяются способы коррекции деятельности педагогов по отношению к каждому ученику, намечается программа действий по реабилитации подростков, определяется роль каждого учителя, особенно тех, кто имеет особое личное влияние на ребенка.
Полезно организовать посещение учебных занятий с доследующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.
Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы. Они должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев бывает необходимо организовать индивидуальную консультацию учителя со специалистами.
Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодействующих сторон.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ