Собрание учащихся, родителей и педагогов «Анализ учебной работы за первую четверть»

Цель: сформировать у школьников ответственность за ус­пехи в учебной работе, привлечь родителей к решению проблем обучения детей в школе.

ПОДГОТОВКА

1. Проведение анонимной анкеты с учащимися и ее анализ.

2. Анализ ведения тетрадей, подготовки учащихся к урокам.

3. Посещение уроков, привлечение завуча к контролю за уроками.

4. Формирование групп для обсуждения вопросов на со­брании.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. Сообщение классного руководителя: чем вызвано прове­дение данного собрания.

2. Выступление заместителя директора по учебно-воспи­тательной работе о состоянии учебной деятельности школь­ников,

3. Обсуждение в группах и выработка мнения по вопросам:

— приведитесвои аргументы в защиту имеющихся резуль­татов в учебе;

— что мешало добиться более высоких показателей в учебе;

— как организовать учебную деятельность в классе.

4. Высказывание мнений представителями групп и выра­ботка решений.

5. Обсуждениев группах ситуаций, связанныхс вопроса­ми воспитательной и учебной работы класса.

6. Каждый школьник фиксирует на доскеоценку своей де­ятельностис помощью цветограммы по следующимвопросам:

— скольковремени тытратишь на подготовкудомашнего

задания?

а) до 1 часа;б) от 1 до 2 часов; в) более 2 часов;

— всегда липолностью и самостоятельно выполняешь до­машнее задание?

а)да;б)нет; в) иногда;

— спроси себя: «Всегда ли на уроке я решаю проблему, ко­торую ставит учитель? •>

а) да;б)нет;в) иногда.

7. Анализ самооценкишкольников, высказывание мнений

представителями групп.

8. Выступление учителей-предметников. Вопросы учите­лей, учащихся, родителей в адрес друг друга и ответы.

9. В группах педагогов, родителей и детей вырабатывает­ся десять полезных советов успешной учебной работы школь­ников.

10. Каждая группа представляет свой вариант.

11. Работают отдельно учителя с родителями и учащиеся

(15 минут):

— школьники (творческие группы) готовят сатирические

страницы из жизникласса;

— родители и учителя знакомятся с результатами анкети­рования учащихся, обсуждают проблемы помощи родителей

в учебной работе;

— редакционнаягруппа составляет полезные советы ус­пешной учебнойработы.

12.Выступлениягрупп школьников.

13. Сообщение редакционнойгруппы.

14. Принятие решения собрания.

Классный руководитель обеспечивает взаимодействие роди­телей и педагогов для решения учебных проблем детей.

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками имеет особо важное значение в определении позиций и требований к конкретным ученикам. В школе № 63 г. Ярославля это выражается в составлении программ индивидуального развития учащихся, в которых отражены

задачи в работе с ребенком, реальные и перспективные пока­затели его индивидуальных особенностей, характеристик,пе­речень конкретных действий, обеспечивающих успешность его развития.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство дей­ствий и способствующих выработке единых подходов к вос­питанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о его психичес­ком, физическом, умственном развитии, его индивидуаль­ных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмени­ваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

Так, например, в ряде школ в завершение четверти прово­дится педагогический консилиум с участием всех учителей по оказанию педагогической поддержки учащимся, которые испы­тывают трудности в учебе и общении со сверстниками; осуще­ствляется анализ этих трудностей, определяются способы кор­рекции деятельности педагогов по отношению к каждому ученику, намечается программа действий по реабилитации под­ростков, определяется роль каждого учителя, особенно тех, кто имеет особое личное влияние на ребенка.

Полезно организовать посещение учебных занятий с досле­дующим обсуждением действий учителей по отношению к кон­кретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с кол­лективом.

Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы. Они должны быть спла­нированы так, чтобы не упустить важного этапа в организа­ции работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев бывает необходимо орга­низовать индивидуальную консультацию учителя со специ­алистами.

Формы взаимодействия классного руководителя с учителя­ми могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от лич­ных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодей­ствующих сторон.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Наши рекомендации