Настолько-печатные дидактические игры.
1. Совершенствование навыков игры в настольно-печат-
ные игры.
2. Формирование умения проявлять самостоятельность в
организации игр, установлении правил, разрешении споров,
оценке результатов.
3. Развитие концентрации внимания, наблюдательности,
памяти, интеллектуального мышления.
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Сюжетно-ролевая игра.
Расширение тематики сюжетно-ролевых игр, совершенствование умения организовывать разнообразные игры («Школа», «В поликлинике», «В аптеке», «В ателье», «Летчики», «Космонавты» и др.), устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, доводить игру до логического конца, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры.
Театрализованные игры.
Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи. Проведение театрализованных игр по сказке «Василиса Прекрасная».
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
Основные движения.
Ходьба и бег. Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы, освоенных в предыдущих группах. Формирование навыков ходьбы в полуприседе, ходьбы гимнастическим шагом. Закрепление навыков бега из разных исходных положений. Формирование навыков бега с предметами, бега по доске и бревну; непрерывного бега в течение 2—3 минут; челночного бега 3—5 раз по 10 метров.
Ползание и лазание. Совершенствование навыков ползания по скамейке и бревну, сформированных в предыдущих группах. Формирование навыка ползания по скамейке и бревну на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа ноги неподвижными. Формирование навыков лазания с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали.
Прыжки. Закрепление навыков выполнения прыжков, сформированных в предыдущих группах. Формирование навыков выполнения прыжков с зажатым между ногами мешочком с песком; прыжков вверх из глубокого приседа.
Ловля, бросание, метание. Формирование навыка бросания мяча из положения сидя ноги скрестно; бросания мяча через сетку; отбивания мяча одной рукой с хлопком и поворотом.
Ритмическая гимнастика. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку.
Общеразвивающие упражнения. Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны; отводить локти назад и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны из положения руки к плечам; садиться из положения лежа на спине, закрепив ноги; переходить из упора присев в упор на одной ноге.
Спортивные упражнения. Совершенствование навыков езды на двухколесном велосипеде и самокате. Формирование навыков игры на велосипеде.
Подвижные игры. Дальнейшее формирование интереса к спортивным играм: городкам, бадминтону, баскетболу, настольному теннису. Воспитание навыков игры в спортивные игры.
V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Воспитание доброжелательного отношения к окружа
ющим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
2. Формирование представления о том, что дети подгото
вительной к школе группы — самые старшие в детском саду.
Развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительно
го отношение к старшим, желания помогать маленьким и сла
бым. Развитие коммуникативных навыков.
3. Воспитание искренности и правдивости.
4. Формирование мотивации, заинтересованного отноше
ния к школьному обучению.
VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Воспитание трудолюбия, готовности к преодолению трудностей, дисциплинированности, самостоятельности, стремления выполнять поручения как можно лучше.
Подготовительная к школе логопедическая группа
2. Формирование умения работать в команде.
3. Привлечение к уборке участка группы и участка млад
шей группы от листьев, к сбору семян растений для подкорм
ки птиц зимой, к перекопке земли в цветнике и окапыванию
кустарников, к переносу цветущих растений из цветника
в группу, к посадке деревьев и кустарников, к изготовлению
и развешиванию кормушек.
Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда, отрицательного отношение к безделью.