Центр науки и природы, групповая лаборатория
1. Стол для проведения экспериментов.
2. Стеллаж для пособий.
3. Резиновый коврик.
4. Халатики, передники, нарукавники.
5. Природный материал: песок, глина, разная по составу земля,
камушки, минералы, ракушки, семена и плоды, кора дере
вьев, мох, листья.
6. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено,
крахмал, питьевая сода.
7. Пищевые красители.
8. Емкости разной вместимости: пластиковые контейнеры,
стаканы.
9. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито.
1 Паршукова И. Л. Маленькие исследователи в детском саду.
2 План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред.
Михайловой 3. А.
10. Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла.
11. Аптечные весы, безмен.
12. Песочные часы.
13. Технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты.
14. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели,
вата, марля, шприцы без игл.
15. Соломка для коктейля разной длины и толщины.
16. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опы
тов.
17. Журнал исследований для фиксации детьми результатов
опытов.
18. Коврограф.
19. Игра «Времена года».
20. Календарь природы, календарь погоды.
21. Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за
комнатными растениями.
22. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки,
опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки
и т.п.
23. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом.
24. Настольно-печатные дидактические игры для формирова
ние первичных естественнонаучных представлений («С ка
кой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами»,
«Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т. п.)
25. Альбом «Мир природы. Животные».
26. Альбом «Живая природа. В мире растений».
27. Альбом «Живая природа. В мире животных».
28. Валеологические игры, экологические игры («Мои помощ
ники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т. п.).
Ознакомление с художественной литературой
Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.
Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства, прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...
Сформировать умение выразительно декламировать стихи.
Сформировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
Совершенствовать навык пересказа небольших рассказов и знакомых сказок по данному или коллективно составленному плану. Обучать пересказу рассказов с изменением лица рассказчика.
Развивать творческие способности в инсценировках, иг-рах-драматизациях, театрализованных играх и других видах драматизациях, театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности по сказкам «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рекомендуемая художественная литература:русские народные потешки, песенки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки; рус. народ, сказки «Царевна-лягушка», «Семь Симеонов — семь работников», «Василиса Прекрасная»; белорус, сказка «Легкий хлеб»; А. Пушкин «Сказки»; Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Слон»; К. Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблоньки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; И. Гур-вич «Малька и Милька»; В. Осеева «На катке»; С. Маршак «Кошкин дом», «Как рубанок сделал рубанок»; В.Бианки «Птичий год — осень»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; С. Михалков «От трех до десяти»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Л. Пантелеев «Буква ТЫ»; Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», «Носорог», «Бегемот», «Лев»; Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина»; С. Воронин «Моя береза. Осенью», «Моя береза. Зимой», «Моя береза. Весной», «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Добрая раковина», «Девять белых лебедей»; А. Гайдар «Чук и Гек»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей», «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний»; В. Сутеев «Под грибом», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Елка»; С. Сахарнов «Морские сказки»; В. Сухомлинский «Весенний ветер»; Дж. Родари «Чиполлино»; бр. Гримм «Храбрый портной», «Госпожа Метелица»; Ш. Перро«Спящая красавица»; стихи А. Пушкина, А. Плещеева, Н. Рубцова, А. Блока, Ф. Тютчева, Е. Благининой, А. Барто, Р. Сефа и др.1
1 Стихи приведены в методическом пособии автора «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Центр «Наша библиотека» в групповом помещении
1. Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Стол, два стульчика, мягкий диванчик.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей.
4. Два-три постоянно меняемых детских журнала.
5. Детские энциклопедии, справочная литература по всем
отраслям знаний, словари и словарики, книги по интере
сам, книги по истории и культуре русского и других на
родов.
6. Иллюстративный материал, репродукции картин извест
ных художников.
7. Альбом «Знакомим с натюрмортом».
8. Альбом «Знакомим с пейзажной живописью».
9. Книжки-самоделки.
10. Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок.