Центр науки и природы, групповая лаборатория

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий.

3. Резиновый коврик.

4. Халатики, передники, нарукавники.

5. Природный материал: песок, глина, разная по составу земля,
камушки, минералы, ракушки, семена и плоды, кора дере­
вьев, мох, листья.

6. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено,
крахмал, питьевая сода.

7. Пищевые красители.

8. Емкости разной вместимости: пластиковые контейнеры,
стаканы.

9. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито.

Центр науки и природы, групповая лаборатория - student2.ru 1 Паршукова И. Л. Маленькие исследователи в детском саду.

2 План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред.
Михайловой 3. А.

10. Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла.

11. Аптечные весы, безмен.

12. Песочные часы.

13. Технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты.

14. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели,
вата, марля, шприцы без игл.

15. Соломка для коктейля разной длины и толщины.

16. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опы­
тов.

17. Журнал исследований для фиксации детьми результатов
опытов.

18. Коврограф.

19. Игра «Времена года».

20. Календарь природы, календарь погоды.

21. Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за
комнатными растениями.

22. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки,
опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки
и т.п.

23. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом.

24. Настольно-печатные дидактические игры для формирова­
ние первичных естественнонаучных представлений («С ка­
кой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами»,
«Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т. п.)

25. Альбом «Мир природы. Животные».

26. Альбом «Живая природа. В мире растений».

27. Альбом «Живая природа. В мире животных».

28. Валеологические игры, экологические игры («Мои помощ­
ники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т. п.).

Ознакомление с художественной литературой

Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произве­дения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развивать чувство языка, обращать внимание детей на об­разные средства, прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку.



Подготовительная к школе логопедическая группа

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...




Центр науки и природы, групповая лаборатория - student2.ru Центр науки и природы, групповая лаборатория - student2.ru Сформировать умение выразительно декламировать стихи.

Сформировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Совершенствовать навык пересказа небольших рассказов и знакомых сказок по данному или коллективно составленно­му плану. Обучать пересказу рассказов с изменением лица рассказчика.

Развивать творческие способности в инсценировках, иг-рах-драматизациях, театрализованных играх и других видах драматизациях, театрализованных играх и других видах ис­полнительской деятельности по сказкам «Василиса Пре­красная», «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рекомендуемая художественная литература:русские народные потеш­ки, песенки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки; рус. народ, сказ­ки «Царевна-лягушка», «Семь Симеонов — семь работников», «Василиса Прекрасная»; белорус, сказка «Легкий хлеб»; А. Пушкин «Сказки»; Л. Тол­стой «Старик сажал яблони», «Слон»; К. Ушинский «Спор деревьев», «Ис­тория одной яблоньки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; И. Гур-вич «Малька и Милька»; В. Осеева «На катке»; С. Маршак «Кошкин дом», «Как рубанок сделал рубанок»; В.Бианки «Птичий год — осень»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; С. Михалков «От трех до десяти»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Л. Пантелеев «Буква ТЫ»; Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», «Носорог», «Бегемот», «Лев»; Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина»; С. Воронин «Моя береза. Осенью», «Моя береза. Зимой», «Моя береза. Весной», «Од­нажды весной», «Дети старой кряквы», «Добрая раковина», «Девять белых лебедей»; А. Гайдар «Чук и Гек»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей», «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний»; В. Сутеев «Под грибом», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Елка»; С. Сахарнов «Морские сказки»; В. Сухомлинский «Весенний ветер»; Дж. Родари «Чиполлино»; бр. Гримм «Храбрый портной», «Гос­пожа Метелица»; Ш. Перро«Спящая красавица»; стихи А. Пушкина, А. Плещеева, Н. Рубцова, А. Блока, Ф. Тютчева, Е. Благининой, А. Барто, Р. Сефа и др.1

Центр науки и природы, групповая лаборатория - student2.ru 1 Стихи приведены в методическом пособии автора «Система коррекционной рабо­ты в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр «Наша библиотека» в групповом помещении

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Стол, два стульчика, мягкий диванчик.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей.

4. Два-три постоянно меняемых детских журнала.

5. Детские энциклопедии, справочная литература по всем
отраслям знаний, словари и словарики, книги по интере­
сам, книги по истории и культуре русского и других на­
родов.

6. Иллюстративный материал, репродукции картин извест­
ных художников.

7. Альбом «Знакомим с натюрмортом».

8. Альбом «Знакомим с пейзажной живописью».

9. Книжки-самоделки.

10. Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок.

Наши рекомендации