Образование для будущего: многообразие возможностей».
В 2017 году конференция проводится в рамках Герценовской педагогической олимпиады. В олимпиаде могут принять участие педагоги, имеющие стаж до 3-х лет.
Регистрация – электронная, на сайте ИМЦ Центрального района. Ссылка рассылается по образовательным учреждениям и методическим центрам города.
Срок регистрации на участие в качестве выступающего и подачи текстов выступлений: 22 марта 2017 г., 18:00
Сроки регистрации на участие без выступления: 24 марта 2017 г., 17:00
Дата проведения Конференции: 29 марта 2017 г.
Время и место проведения Конференции:
10:00 – Открытие олимпиады и конференции (РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, д .48, Главный корпус, 2-й этаж, Гербовый зал). Только для участников Герценовской педагогической олимпиады.
13:00 – Пленарное заседание конференции (ГБОУ школа № 222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района Санкт-Петербурга, Невский пр., д. 22-24.) Для участников Герценовской олимпиады и всех участников конференции «Созвездие молодых».
13:30 – Секционные заседания (ГБОУ школа № 222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района Санкт-Петербурга, Невский пр., д. 22-24.) Для участников Герценовской олимпиады и всех участников конференции «Созвездие молодых».
14:30 – Педагогический квест «Многогранность профессии» (ГБОУ школа № 222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района Санкт-Петербурга, Невский пр., д. 22-24.) Только для участников Герценовской педагогической олимпиады.
Форма участия – очная, без доклада или с докладом (регламент – не более 7 минут). Для участников Герценовской олимпиады выступление на конференции является одним из конкурсных заданий.
Примерная тематика секций:
Секция 1. Конструирование будущего в пространстве школы: реализация ООП в урочной деятельности
· Планирование и проведение современного урока с учетом требований ФГОС
· Систематизация оценки эффективности технологий обучения
· Объективная оценка образовательных результатов
· Формирование универсальных учебных действий
· Возможности информационно-образовательной среды для достижения современных результатов образования
Секция 2. Конструирование будущего в пространстве школы: реализация ООП во внеурочной деятельности
· Проблемы взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности
· Внеурочная деятельность и система дополнительного образования
· Расширение образовательного пространства в процессе реализации внеурочной деятельности
· Возможности внеурочной деятельности в достижении метапредметных и личностных результатов
Секция 3. Стратегии развития национальной системы воспитания в глобальном мире
· Современные формы и методы воспитательной работы
· Гражданско-патриотическое воспитание, создание и поддержание традиций образовательного учреждения
· Организация деятельности ученических органов самоуправления
· Современные формы взаимодействия с семьёй
· Толерантность и навыки поведения в поликультурной среде
Секция 4. Экологическое образование и здоровьесбережение участников образовательного процесса.
· Формы, методы и технологии формирования экологического мировоззрения
· Устойчивое развитие общества в условиях сохранения устойчивости окружающей среды
· Современные здоровьесберегающие технологии
· Физкультура и спорт в образовании будущего
Секция 5. Жизненная компетентность дошкольника XXI века.
· Обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования
· Эффективное использование предметно-развивающей среды
· Использование культурного потенциала Санкт-Петербурга в образовательной деятельности ДОУ
· Вопросы психолого-педагогической диагностики и коррекция развития ребёнка
Секция 6. Информационные технологии в образовании будущего.
· Робототехника, техническое творчество и технические средства обучения
· Эффективные практики дистанционного образования
· Веб-сервисы в образовании
· Системы управления обучением
· Информационная компетентность участников образовательного процесса
Секция 7. Семья как субъект образовательного процесса
· Изменение роли семьи в образовании будущего
· Формы участия семьи в процессе образования и управления образованием
· Семейные традиции как основа для воспитания человека будущего