Критерии оценки промежуточной аттестации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой издательского дела Ж.В. Грачева 07.06.2016 |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.Б.1 Методика преподавания в высшей школе
42.04.03 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
(код и наименование направления подготовки)
«Электронные и печатные издания и реклама»
(наименование профиля подготовки)
магистр
Квалификация (степень) выпускника
Паспорт
Фонда оценочных средств
По учебной дисциплине
Б1.Б.1 Методика преподавания в высшей школе
1. В результате изучения курса «Б1.Б.1 Методика преподавания в высшей школе» обучающийся должен:
знать
- фундаментальные понятия профессиональной методики (в том числе связанные с процессом обучения и воспитания средствами предмета) (ОК 1; ОПК 2; ПК 24);
- специфику разных сторон профессиональной методики, сформировавшихся в последнее время (ПК 24);
- методологию работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ОК 1; ПК 24);
уметь
применять на практике
- фундаментальные понятия профессиональной методики (в том числе связанные с процессом обучения и воспитания средствами предмета) (ОПК 2; ПК 24);
- специфические формы профессиональной методики, сформировавшиеся в последнее время (ПК 24);
- методологию работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ПК 24);
- создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК 23);
- осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела и проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК 25);
владеть
- методиками педагогической и воспитательной деятельности, способностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса (ПК 25);
- способностью использовать современные научные достижения в педагогической деятельности (ПК 22);
- умением формулировать и решать методологические задачи при разработке и реализации учебных программ курсов по направлению «Издательское дело» (ПК 22);
- практическими навыками работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ПК24);
- способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК3);
- современными методиками преподавания профессиональных дисциплин (ПК24).
Первый вопрос билета
1.Высшая школа в условиях становления новой образовательной парадигмы.
2. Методика преподавания как наука. Предмет и задачи методики. Связь методики с другими науками. Принципы преподавания в вузе. Методы и приемы преподавания в вузе. Цели обучения дисциплинам издательского направления в современной высшей школе.
3. Виды занятий в высшей школе. Вузовская лекция как основной источник информации в высшей школе. Основные компоненты лекции. Психологические особенности чтения и восприятия лекций. Стиль преподавания и поведение лектора. Функции лекции.
4. Требования к современной лекции, ее типы и виды. Вводная, частнотематическая, обзорная, итоговая. Подвиды лекций: проблемная, лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция. Технология разработки и чтения лекций.
5. Практические занятия в вузе. Их связь с лекционным курсом. Методы проведения практических занятий. Формирование мыслительно-речевых умений с помощью имитативного, оперативного, аналитического, коммуникативного методов.
6.Виды опроса: фронтальный, групповой опрос и индивидуальная работа. Технология подготовки и проведения практического занятия.
7. Виды и типы лабораторных работ, спецкурсов, спецсеминаров, коллоквиумов и методика их проведения Семинар, лабораторные работы, спецкурсы, спецсеминары, коллоквиумы.
8. Организация самостоятельной работы студентов. Виды СРС.
9. Организация и проведение книгоиздательских практик в вузе.
10. Методика руководства учебно-исследовательской работой студента.
11. Воспитательная работа в вузе.
Второй вопрос билета
Составьте план конспект лекции и практического занятия по одной из тем профессионального курса по учебнику, предложенному преподавателем.
Критерии оценки промежуточной аттестации
отлично | Магистрант показывает глубокие и всесторонние знания фундаментальных понятий профессиональной методики (в том числе связанные с процессом обучения и воспитания средствами предмета) (ОК 1; ОПК 2; ПК 24); демонстрирует готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК 2), способен к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала (ОК3); способен выявлять специфику разных сторон профессиональной методики, сформировавшихся в последнее время (ПК24); методологии работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ПК 22; ПК24); самостоятельно, логично, аргументированно излагает учебный материал, уверенно проявляет устойчивые навыки анализа теории и практики преподавательской деятельности в высшей школе, а именно умеет создавать необходимые учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК – 23) и осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела, проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК25). |
хорошо | Магистрант показывает твердые и достаточно полные знания фундаментальных понятий профессиональной методики (в том числе связанные с процессом обучения и воспитания средствами предмета) (ОПК 3; ПК 24); способен к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала (ОК3); способен выявлять специфику разных сторон профессиональной методики, сформировавшихся в последнее время (ПК24); методологии работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ПК 22; ПК24); самостоятельно, логично, аргументированно излагает учебный материал, уверенно проявляет устойчивые навыки анализа теории и практики преподавательской деятельности в высшей школе, а именно умеет создавать необходимые учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК – 23) и осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела, проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК25). |
удовлетворительно | Магистрант показывает удовлетворительные знания фундаментальных понятий профессиональной методики (в том числе связанные с процессом обучения и воспитания средствами предмета) (ОПК 3; ПК 24); демонстрирует готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК 2), способен к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала (ОК3); способен выявлять специфику разных сторон профессиональной методики, сформировавшихся в последнее время (ПК24); методологии работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ПК 22; ПК24); излагает учебный материал, проявляет навыки анализа теории и практики преподавательской деятельности в высшей школе, а именно умеет создавать необходимые учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК – 23) и осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела, проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК25); однако материал излагает репродуктивно, допуская некоторые ошибки, не проявляет устойчивых навыков анализа теории и практики преподавательской деятельности в высшей школе. |
неудовлетворительно | Магистрант демонстрирует незнание фундаментальных понятий профессиональной методики (в том числе связанных с процессом обучения и воспитания средствами предмета) (ОПК 3; ПК 24); не готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК 2), не способен к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала (ОК3); не способен выявлять специфику разных сторон профессиональной методики, сформировавшихся в последнее время (ПК24); методологии работы с учебными материалами (планами, программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, лекциями, материалами для практических занятий и т.д.) (ПК 22; ПК24); несамостоятельно, нелогично, неаргументированно излагает учебный материал, неуверенно проявляет навыки анализа теории и практики преподавательской деятельности в высшей школе, не умеет создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК 22; 23) и осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела, проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК24; 25); не знает основных положений учебной дисциплины, не в состоянии дать ответ на поставленные вопросы; отсутствуют навыки анализа теории и практики преподавательской деятельности в высшей школе. |
Составитель доц. Грачева Ж. В