Урока по английскому языку в 6 классе
Технологическая карта
Тема урока: Home, Sweet Home.
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
обеспечить применение знаний в комплексе;
создать условия для активизации знаний учащихся фактического материала о типичном британском доме, видах жилищ в Британии, их характерных особенностях.
Развивающая:
обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся, учить применять методы информационного поиска и обработки информации, формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывающая:
формировать способность работать в паре, группе, культуру речи и общения, интерес к изучаемому предмету, а также готовность решать учебные, коммуникативные задачи самостоятельно.
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Организацион-ный момент (1минута) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. | Регулятивные:умение организации на рабочем месте. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
1. | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | Мотивирует обучающихся на определение темы урока. Создается игровая ситуация, стимулирующая учащихся к формулировке целей и задач урока. | Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
2. | Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. | Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию. | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание. Познавательные:формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
3. | Формирование мотивации Целевая установка: мотивация к учебной деятельности. | Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение всего ранее изученного тематического материала в форме подстановочных упражнений. | Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы. | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности. Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. | Планирование деятельности Целевая установка: Составление плана и последователь-ности действий | Предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели и составить план деятельности. | Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели. Обсуждают план деятельности. | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные:выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность. |
5. | Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | Использует приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала и перевода обучающихся в режим «само-». Организует обсуждение прослушанного и прочитанного о типичных и нетипичных домах Британии. | Соединяют картинки с полученной информацией, отвечают на вопросы, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней. | Повторение и осознание того, что уже усвоено (предметные результаты этапа формулирует сам учитель). | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
6. | Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера). Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. | Ставит проблемный вопрос. Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. Раздает задания, инструкции, алгоритмы, оказывает педагогическую поддержку. Организует работу групп | Объединяются в группы. Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности в форме рассказов и рисунков о доме своей мечты. | Учитель формулирует сам по теме урока. | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы; распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные:умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умениеосуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. + Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты. |
7. | Представление образовательного продукта. Целевая установка: формированиецелостного представления об изучаемом объекте. | Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы группы. Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию. Устанавливает связь изучаемых знаний с другими учебными предметами, с разными областями жизни. Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта. | Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию, составляют синквейны. | Формулирует учитель по теме урока. | Регулятивные: умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, давать свою оценку. | Здоровье сбережение, ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам и эстетическим образцам. |
Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Целевая установка: обучение осознанию своей учебной деятельности. | Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок. Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений. | Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок. | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей. | Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание . Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. | |
Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки. Целевая установка: обучение объективной оценке результатов своей деятельности. | Осуществляет контроль в течение всего урока. Предлагает ключи или образцы выполнения. Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем и устанавливает оперативную обратную связь. | Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия. Проводят само- или взаимопроверку. | Регулятивные: уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности. Познавательные: проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий. | Личностное самоопределение. | ||
Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Организует подведение итогов урока. Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся. Кратко планирует работу на следующий урок. | Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. | ||
Домашнее задание Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему. | Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся. | Выбирают задание по желанию: -прочитать текст; - составить план описания дома; - подготовить описание дома или квартиры, по желанию нарисовать. | Предметные результаты домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися. | Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. | Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора. | |
Оценивание обучающихся Целевая установка: оценка знаний и способов деятельности обучающихся. | Оценивает достижения обучающихся. Сопровождает комментариями выставленные отметки. | Заносят отметки в дневники. | Оценивание предметных результатов урока. | Познавательные: умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость. | Личностное самоопределение. Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом. | |
Эмоциональный конец урока Целевая установка: воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой. | Предлагает фрагмент фильма, фото-презентации по теме урока, музыкальное завершение урока, мудрые высказывания как напутствие школьникам, подарки на память. Благодарит за сотрудничество. | Осмысляют предложенную учителем информацию | Познавательные: умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость. | Личностный выбор на основе социальных, моральных и личностных ценностей. |