Система оценивания магистерской диссертации
(по направлению подготовки «080200 — Менеджмент)
№ п/п | Основные составляющие для оценивания | Максим, кол-во баллов | Основные критерии и компетенции для оценивания квалификации (степени) магистра | ||||
Постановка проблемы и ее обоснованность | Критерии: · актуальность, теоретическая и практическая значимость темы; · постановка и обоснованность управленческой проблемы; · постановка цели и задач исследования | ||||||
(введение и 1 глава) | Компетенции: 1. Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10) 2. Умение выявлять, формулировать и обосновывать проблему 3. Умение формулировать цель и задачи исследования | ||||||
Проведение теоретического исследования (1 глава) | Критерии: · научно-теоретический уровень разработки; · наличие элементов самостоятельного научного творчества; · полнота и глубина теоретического исследования | ||||||
Компетенции: 1. Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9) 2. Способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3) 3. Владение навыками работы с научной литературой, в том числе поиска, оценки, выбора, освоения, адаптации и применения актуальных научных знаний и инновационных разработок по менеджменту 4. Владение научными методами проведения теоретических исследований 5. Владение иностранными языками на уровне, обеспечивающем эффективное проведение научно-исследовательской деятельности | |||||||
Проведение сбора, анализа и систематизации данных/информации (2 глава) | Критерии: · самостоятельность и качество проведения сбора, анализа и систематизации данных/информации; · качество результатов информационно- аналитических работ: · • достоверность используемых источников информации | ||||||
Компетенции: 1. Способность самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1) 2. Владение навыками сбора, обработки, систематизации, анализа и структурированного описания данных/информации в рамках предметной области исследования 3. Владение методами количественного и качественного анализа 4. Владение методами стратегического анализа (ПК-7) 5. Владение современными информационными технологиями, навыками работы с ПК как средством обработки информации 6. Владение навыками подготовки аналитических записок, отчетов по результатам информа- ционно-аналитической деятельности 7. Умение отбирать, анализировать, синтезировать, генерировать профильную информацию для обоснования разработки и принятия управленческих решений | |||||||
Проведение эмпирического исследования (2 глава) | Критерии: · самостоятельность и качество эмпирического исследования: · самостоятельность выбора и обоснованность применения моделей/методов количественного и качественного анализа | ||||||
Компетенции: 1. Способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований (ПК-5) 2. Владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6) 3. Способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8) 4. Умение проводить эмпирические и прикладные исследования, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные 5. Владение навыками системного анализа, исследования систем управления социально- экономическими системами, процессами 6. Способность выбирать необходимые формы и методы решения задач управления организацией, адаптировать и применять их, исходя из задач конкретной организации | |||||||
Описание проекта/ проектной- разработки (3 глава) | Критерии: · самостоятельность и полнота представленного проекта/проектной разработки, программ, предложений, плана мероприятий; • соответствие теоретической, эмпирической и проектной частей, их связь с практикой и выбранным видом профессиональной деятельности | ||||||
1. Компетенции: 2. Способность принимать организационно- управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4) 3. Способность разрабатывать стратегию (ПК-2) 4. Способность разрабатывать программы организационного развития и изменений (ПК-4) 5. Владение методиками построения организационно-управленческих моделей 6. Умение формулировать цели и задачи проекта, выбирать критерии и показатели достижения целей, формировать структуру их взаимосвязей 7. Умение разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса, развития организаций/подразделений (направлений деятельности, продуктов и т. п.) 8. Умение оценивать социальную и экономическую эффективность проектов 9. Умение выявлять, оценивать условия и последствия организационно-управленческих решений/действий с позиций социальной ответственности 10. Владение современными инструментами, ИТ для разработки проектов/ программ 11.Умение разрабатывать предложения, программы, планы мероприятий по совершенствованию систем и процессов управления 12. Способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-13) | |||||||
Общее заключение по работе (заключение) | Критерии: · достоверность, новизна и практическая значимость результатов; · самостоятельность, обоснованность и логичность выводов; · полнота решения поставленных задач; · самостоятельность и глубина исследования в целом; · грамотность и логичность письменного изложения | ||||||
Компетенции: 1. Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11) 2. Владение методологией и методикой проведения научных исследований 3. Умение делать логические и обоснованные выводы (общие, по главам) 4. Умение представить полученные результаты 5. Умение ясно, логично и аргументированно письменно излагать содержание исследования 6. Умение грамотно и профессионально оформить содержание исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями | |||||||
Доклад с презентацией | Критерии: · ясность, логичность, профессиональность изложения доклада; · наглядность и структурированность материала презентации | ||||||
Компетенции: 1. Способность представить результаты проведенного исследования в виде научного доклада (ПК-12) 2. Умение ясно и логично строить устную речь, излагать основные результаты и выводы 3. Умение кратко, наглядно и структурированно представить результаты в презентации | |||||||
Защита | Критерии: · степень владения темой; · ясность и научность аргументации взглядов автора; · четкость ответов на вопросы | ||||||
Компетенции: 1. Владение навыками публичных научных коммуникаций (ОК-6) 2. Умение ясно и аргументированно излагать свое мнение 3. Умение четко и лаконично отвечать на вопросы | |||||||
ВСЕГО | |||||||
Примечание: введенные условные обозначения соответствуют ФГОС ВПО третьего поколения, где:
ОК — общекультурные компетенции;
ПК — профессиональные компетенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ
по подготовке магистерской диссертации
магистранта ________________________________________(Ф И. О.)
на тему:
__________________________________________________________
(примерный вариант плана-графика работ)
№ п/п | Наименование этапов/работ | Сроки выполнения | Отметки о выполнении | ||||
начало | конец | ||||||
Выбор и согласование темы исследования | |||||||
Поиск и предварительное ознакомление с литературой и другими источниками информации по теме | |||||||
Составление примерного структурного плана работы. Выявление и формулировка проблемы, постановка цели и задач исследования | |||||||
Поиск и изучение материалов (эмпирической базы исследования) | |||||||
Обработка материалов, проведение анализа и обобщений | |||||||
Написание первоначального варианта текста и представление его научному руководителю, в том числе: Глава 1 Глава 2 Глава 3 | |||||||
Доработка текста в соответствии с замечаниями научного руководителя | |||||||
Составление введения, заключения, списка литературы, оформление приложений и иллюстраций | |||||||
Прохождение предзащиты и доработка текста по результатам обсуждения | |||||||
Окончательное научное и техническое редактирование текста | |||||||
Представление работы на выпускающую кафедру | |||||||
Получение отзыва научного руководителя | |||||||
Получение рецензии | |||||||
Представление работы, отзыва и рецензии на выпускающую кафедру для публичной защиты | |||||||
Подготовка доклада и презентации к защите | |||||||
Публичная защита магистерской диссертации | |||||||
Согласовано:
Научный руководитель _____________________(Ф. И. О.)
Магистрант _______________________________(Ф. И. О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 11