Система оценивания магистерской диссертации

(по направлению подготовки «080200 — Менеджмент)

№ п/п Основные составляю­щие для оце­нивания Максим, кол-во баллов Основные критерии и компетенции для оценивания квалификации (степени) магистра  
Постановка проблемы и ее обосно­ванность   Критерии: · актуальность, теоретическая и практическая значимость темы; · постановка и обоснованность управленческой проблемы; · постановка цели и задач исследования  
  (введение и 1 глава)   Компетенции: 1. Способность обосновывать актуальность, тео­ретическую и практическую значимость избран­ной темы научного исследования (ПК-10) 2. Умение выявлять, формулировать и обосновы­вать проблему 3. Умение формулировать цель и задачи исследо­вания  
Проведение теоретиче­ского иссле­дования (1 глава) Критерии: · научно-теоретический уровень разработки; · наличие элементов самостоятельного научно­го творчества; · полнота и глубина теоретического исследова­ния  
      Компетенции: 1. Способность обобщать и критически оцени­вать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и форму­лировать актуальные научные проблемы (ПК-9) 2. Способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3) 3. Владение навыками работы с научной литера­турой, в том числе поиска, оценки, выбора, ос­воения, адаптации и применения актуальных на­учных знаний и инновационных разработок по менеджменту 4. Владение научными методами проведения теоретических исследований 5. Владение иностранными языками на уровне, обеспечивающем эффективное проведение научно-исследовательской деятельности  
Проведение сбора, анали­за и система­тизации дан­ных/инфор­мации (2 глава) Критерии: · самостоятельность и качество проведения сбора, анализа и систематизации дан­ных/информации; · качество результатов информационно- аналитических работ: · • достоверность используемых источников ин­формации  
      Компетенции: 1. Способность самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1) 2. Владение навыками сбора, обработки, систе­матизации, анализа и структурированного описа­ния данных/информации в рамках предметной области исследования 3. Владение методами количественного и каче­ственного анализа 4. Владение методами стратегического анализа (ПК-7) 5. Владение современными информационными технологиями, навыками работы с ПК как сред­ством обработки информации 6. Владение навыками подготовки аналитиче­ских записок, отчетов по результатам информа- ционно-аналитической деятельности 7. Умение отбирать, анализировать, синтезиро­вать, генерировать профильную информацию для обоснования разработки и принятия управленче­ских решений  
Проведение эмпирическо­го исследова­ния   (2 глава) Критерии: · самостоятельность и качество эмпирического исследования: · самостоятельность выбора и обоснованность применения моделей/методов количественного и качественного анализа  
Компетенции: 1. Способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований (ПК-5) 2. Владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6) 3. Способность готовить аналитические материа­лы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8) 4. Умение проводить эмпирические и прикладные исследования, обрабатывать эмпирические и экс­периментальные данные 5. Владение навыками системного анализа, ис­следования систем управления социально- экономическими системами, процессами 6. Способность выбирать необходимые формы и методы решения задач управления организацией, адаптировать и применять их, исходя из задач конкретной организации  
Описание проекта/ проектной- разработки   (3 глава) Критерии: · самостоятельность и полнота представлен­ного проекта/проектной разработки, программ, предложений, плана мероприятий; • соответствие теоретической, эмпирической и проектной частей, их связь с практикой и вы­бранным видом профессиональной деятельности  
1. Компетенции: 2. Способность принимать организационно- управленческие решения и оценивать их послед­ствия (ОК-4) 3. Способность разрабатывать стратегию (ПК-2) 4. Способность разрабатывать программы орга­низационного развития и изменений (ПК-4) 5. Владение методиками построения организаци­онно-управленческих моделей 6. Умение формулировать цели и задачи проекта, выбирать критерии и показатели достижения це­лей, формировать структуру их взаимосвязей 7. Умение разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса, развития организа­ций/подразделений (направлений деятельности, продуктов и т. п.) 8. Умение оценивать социальную и экономиче­скую эффективность проектов 9. Умение выявлять, оценивать условия и послед­ствия организационно-управленческих реше­ний/действий с позиций социальной ответствен­ности 10. Владение современными инструментами, ИТ для разработки проектов/ программ 11.Умение разрабатывать предложения, про­граммы, планы мероприятий по совершенствова­нию систем и процессов управления 12. Способность разрабатывать учебные про­граммы и методическое обеспечение для препо­давания управленческих дисциплин (ПК-13)  
Общее заключение по работе   (заключение) Критерии: · достоверность, новизна и практическая зна­чимость результатов; · самостоятельность, обоснованность и логич­ность выводов; · полнота решения поставленных задач; · самостоятельность и глубина исследования в целом; · грамотность и логичность письменного изло­жения  
Компетенции: 1. Способность проводить самостоятельные ис­следования в соответствии с разработанной про­граммой (ПК-11) 2. Владение методологией и методикой прове­дения научных исследований 3. Умение делать логические и обоснованные выводы (общие, по главам) 4. Умение представить полученные результаты 5. Умение ясно, логично и аргументированно письменно излагать содержание исследования 6. Умение грамотно и профессионально офор­мить содержание исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями  
Доклад с пре­зентацией Критерии: · ясность, логичность, профессиональность из­ложения доклада; · наглядность и структурированность мате­риала презентации  
Компетенции: 1. Способность представить результаты прове­денного исследования в виде научного доклада (ПК-12) 2. Умение ясно и логично строить устную речь, излагать основные результаты и выводы 3. Умение кратко, наглядно и структурированно представить результаты в презентации  
Защита Критерии: · степень владения темой; · ясность и научность аргументации взглядов автора; · четкость ответов на вопросы
Компетенции: 1. Владение навыками публичных научных ком­муникаций (ОК-6) 2. Умение ясно и аргументированно излагать свое мнение 3. Умение четко и лаконично отвечать на вопросы
  ВСЕГО  
               

Примечание: введенные условные обозначения соответствуют ФГОС ВПО третьего поколения, где:

ОК — общекультурные компетенции;

ПК — профессиональные компетенции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ

по подготовке магистерской диссертации

магистранта ________________________________________(Ф И. О.)

на тему:

__________________________________________________________

(примерный вариант плана-графика работ)

№ п/п Наименование этапов/работ Сроки выполнения Отметки о выполнении
начало конец
Выбор и согласование темы исследования      
Поиск и предварительное ознакомление с литературой и другими источниками ин­формации по теме      
Составление примерного структурного плана работы. Выявление и формулировка проблемы, постановка цели и задач иссле­дования      
Поиск и изучение материалов (эмпириче­ской базы исследования)      
Обработка материалов, проведение анали­за и обобщений      
Написание первоначального варианта тек­ста и представление его научному руково­дителю, в том числе: Глава 1 Глава 2 Глава 3      
Доработка текста в соответствии с замеча­ниями научного руководителя      
Составление введения, заключения, списка литературы, оформление приложений и иллюстраций      
Прохождение предзащиты и доработка текста по результатам обсуждения      
Окончательное научное и техническое ре­дактирование текста      
Представление работы на выпускающую кафедру        
Получение отзыва научного руководителя        
Получение рецензии        
Представление работы, отзыва и рецензии на выпускающую кафедру для публичной защиты        
Подготовка доклада и презентации к защи­те        
Публичная защита магистерской диссерта­ции        
               

Согласовано:

Научный руководитель _____________________(Ф. И. О.)

Магистрант _______________________________(Ф. И. О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Наши рекомендации