На педагогической практике
1. Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;
2. Отношение к практике, проявление таких качеств личности педагога как дисциплинированность, организованность, увлеченность, инициативность, самостоятельность;
3. Качество выполнения всех видов работы на практике;
4. Проявление творчества;
5. Методическая грамотность;
6. Качество оформления отчетной документации.
При оценивании каждого вида деятельности, осуществленного студентом-практикантом, преподавателю рекомендуется опираться на следующие критерии:
1. Уровень владения студентом теоретическими знаниями в области профессиональной деятельности:
- ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом и в конкретной теме курса;
- соответствие содержания курса особенностям аудитории;
- логика построения содержания учебного материала.
2. Уровень самостоятельности и творчества в организации деятельности:
- самостоятельность в отборе и разработке содержания;
- самостоятельность в выборе средств, методов, форм организации;
- проявление творчества в педагогической деятельности.
3. Отношение студентов к практике:
- интерес к деятельности преподавателя;
- активность;
- дисциплинированность;
- инициативность;
- ответственность.
4. Качество оформления и своевременность сдачи документации:
- соответствие требованиям;
- эстетика оформления;
- своевременность сдачи материалов практики.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТОВ
О ПЕДПРАКТИКЕ
1. Ф.И.О. студента, номер его учебной группы.
2. Ф.И.О. воспитателей.
3. Календарные сроки прохождения практики.
4. Посещение занятий (уроков), воспитательных мероприятий, оценка их с точки зрения современных требований к ним.
5. Анализ и определение уровня собственной теоретической и практической подготовленности к деятельности воспитателя, методиста, преподавателя колледжа.
6. Оценка роли практики в собственном профессиональном становлении (росте).
7. Какую помощь оказали дошкольному учреждению в изготовлении пособий, оборудования и пр.
8. Предложения по улучшению содержания и организации практики.
Литература
1. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 1999. - 144 с.
2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова, С.П.Баранов.- М.: Академический проект; Культура, 2005. – 240с.
3. Волосова, Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М.: Линка-Пресс, 1999. - 72 с.
4. Воспитание и обучение детей раннего возраста кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
5. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста учеб.пособие для студ.вузов по спец." Пед-ка и мет-ка дошк.образования" . - М.: Владос, 2007. - 301 с.
6. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста учеб. пособие для студ. высших пед. учеб.заведений . - М.: Академия, 2002. - 288 с.
7. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. В 2 ч. Ч.2. / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкиной и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988. – 270с.
8. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. В 2 ч. Ч.1. / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкиной и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988. – 256с.
9. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- М.,1986.
10. Зернов, Н.Г. Ребенок раннего возраста в семье. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Академия, 2006. - 416 с.
12. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Педагогика, 1980. – 272с.
13. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях кн. для воспитателя дет. сада . - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
14. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях пособие для воспитателей дошкольных учреждений . - М.: Владос, 2004. - 172 с.
15. Практикум по дошкольной педагогике. Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений. – М.: Академия, 1996. – 248с.
16. Фонарева, С.В. Воспитание детей раннего возраста пособие для студентов-заочников фак. дошк. воспитания пед. вузов . - М.: Просвещение, 1970. - 39 с.
17. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) метод. пособие для воспитателей и родителей . - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 56 с.