О iii открытом районном конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ

«Эффект радуги»

«О сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух!»

А.С.Пушкин

I.Общие положения

Районный конкурс «Эффект радуги» - 2017 посвящен Году особо охраняемых природных территорий и Году экологии, объявленному Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина.

· Принцип интеграции знаний сегодня в общем образовании выступает как один из принципов инновационной педагогической деятельности, обеспечивающий единое образовательное пространство, в которое интегрированы образовательные области, объединяющие учебные предметы.

· Реализация интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования способствует:

- развитию системности знаний, которые в свою очередь становятся обобщенными, умения и знания способствуют комплексному применению, синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого перехода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях,

-усилению естественнонаучной и гуманитарной мировоззренческой направленности,

-эффективному формированию убеждений и всестороннему развитию личности в области естественных наук, что является основой общей экологической культуры молодого человека,

-оптимизации и интенсификации учебной и педагогической деятельности.

I.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, порядок и особенности проведения Конкурса интегративного содержания в области естественно-научных и гуманитарных знаний.

I.2.Организатором и учредителем Конкурса (далее Организатор) являются:

· Информационно-методический центр Невского района Санкт-Петербурга

· ГБОУ ДОД ДДТ « Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга

· Партнеры Конкурса:

СПб БОО «Биологи за охрану природы» (Балтийский Фонд Природы)

I.3. Организатор:

· формирует Оргкомитет и жюри Конкурса,

· определяет порядок, сроки и место проведения Конкурса,

· обеспечивает информационную поддержку мероприятия.

I.4.Оргкомитет Конкурса:

· вырабатывает концепцию Конкурса, разрабатывает и согласовывает Положение, определяет график подготовки и дату проведения мероприятия;

· разрабатывает интегративное содержание основного проектного задания, отбирает материал и формирует задания для игровых станций в соответствии с концепцией Конкурса;

· размещает информационное письмо и Положение о Конкурсе на сайте ИМЦ Невского района не позднее, чем за 10 дней до даты проведения мероприятия, а по окончании – публикует итоги проведения Конкурса;

· определяет регламент и форму проведения станций, критерии оценивания выступления команд, порядок подведения итогов и награждения участников Конкурса.

II. Цель и задачи Конкурса:

Цель:способствовать самореализации одаренных детей и в разносторонней образовательной деятельности экологической направленности на основе культурологического подхода.

Задачи:

· активизация и поддержка творческой совместной проектной деятельности педагогов и учащихся в сфере интеграции эколого-биологического и гуманитарного образования;

· выявление оригинальных педагогических методик интегрированного обучения и подготовки одаренных детей к участию в различных конкурсах с использованием различных образовательных ресурсов, информационных технологий;

· популяризация знаний в области биологии, экологии, литературы, географии, МХК;

· развитие и поддержка интереса к науке;

· поддержка талантливых детей и создание среды для развития коммуникативных качеств;

· воспитание бережного отношения к природе ,формирование экологической и потребительской грамотности у подрастающего поколения;

· использование системного подхода в образовании: объединение обучающихся и педагогов в различных видах деятельности (научной, художественной, технической, социальной);

· помощь учащимся в осмыслении содержания предметных областей в культурологическом контексте;

· создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся и педагогов, обмена опытом педагогов разных предметных областей.

III.Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся 5-6 классов (команда в составе 4человек).

Руководители команд – учителя средней и старшей школы и педагоги дополнительного образования образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, реализующие программы общего и дополнительного образования, готовые представить свой оригинальный опыт в подготовке команды обучающихся к выступлению на Конкурсе в формате защиты мини-проекта эколого-просветительского содержания и интеллектуальному соревнованию на игровых этапах в соответствии с темой Конкурса.

Школа имеет право сформировать команду, в которой отсутствует(-ют) обучающийся (-еся) одной из параллелей.

IV. Условия проведения Конкурса

Наши рекомендации