Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку (см.Приложеие1)

¾ творческий мини-проект, в котором содержание сказки должно затрагивать основные проблемы охраны окружающей среды, красоты природы и пути их решения.

· подобрать оригинальное название миниатюры

· найти музыкальное сопровождение /мелодия может быть без слов, композитор, в случае необходимости исполнитель, указывается; «живая музыка» в исполнении члена(-ов) команды на любых музыкальных инструментах приветствуется/

· литературное сопровождение выстраивается на основе «сюжетной линии» проекта, жанр и форма представления не ограничены (текст может быть авторским или отрывок из классической литературы /русской, советской, зарубежной, любого жанра, исполняется наизусть одним или всеми обучающимися, музыкально-литературная композиция, пантомима и др.)

· Помните! Время представления проекта строго ограничено!

Выступление команды перед жюри 5 минут.

Критерии оценки мини-проектов (работают 5 членов жюри):

Критерии Содержание Баллы
Оригинальность и Увлекательность Приветствуется разработка оригинальной, самостоятельно найденной идеи. Допускается использование чужой идеи, но в этом случае необходима творческая переработка исходного варианта со ссылкой на авторство; оригинальность сюжета и авторской позиции От 1 до 4  
Музыкальное и поэтическое оформление проекта Музыкальное сопровождение выбрано удачно, раскрывает идею проекта, приветствуется «живое» исполнение н любых инструментах; литературный отрывок может быть, как в прозе, так и в стихах, но при этом особенно ценно эмоциональное прочтение материала наизусть. Качество и эстетика; глубина эмоционального и эстетического воздействия; культура публичного выступления. От 1 до 3
Глубина освоения темы проекта, общее впечатление Авторский коллектив работает слаженно, эмоционально, понимает, что и как представить в проекте, стремится креативно передать идею зрителям; общий позитивный настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей От 1 до 3
Итого max. на станции Всего 5 членов жюри (по 10 баллов) 50 баллов

Приложение 3

В Конкурсе будут представлены следующие станции:

1. «Экотеатр!»

На этой станции Вам предстоит представить театральный мини-проект. Сюжет может быть в любом жанре (литературно-музыкальная композиция, кукольный спектакль, агитбригада, сценка и др.)

(Приложение 2).

Вы продемонстрируете весь творческий потенциал вашей команды! При этом не стоит забывать, что в вашем выступлении должна быть заложена идея бережного отношения к природе, всему живому, идея красоты окружающего мира, какие-либо законы природы и др.

Возможно использование музыкального, видео- сопровождения, небольшой презентации

(не более 5-6 слайдов).

Время презентации проекта строго ограничено - 5 минут.

2.« На дальней станции сойду…»

На этой станции вы сможете продемонстрировать свои навыки чтения карты, знания природных особенностей особо охраняемых природных территорий Ленинградской области. Вы также узнае-те, куда можно поехать, чтобы своими глазами увидеть выходы Балтийского кристаллического щита, озёрные шхеры и другие уникальные природные объекты.

Организация работы на станции: каждая команда за ограниченное время должна сопоставить описание пути из Санкт-Петербурга и фотографию ландшафта ООПТ с картой Ленинградской области.

Критерии оценивания обучающихся: максимальное количество баллов -10 баллов

Команде предложено по 2 фотографии и задание по ООПТ с использованием карты Ленинградской области.

1.Каждое правильное определенное местоположение ООПТ на карте - 3 балла (х2)

2.Каждая правильно названная охраняемая территория и ее статус - 1 балл (х2)

3.Описание объектов охраны на данной территории(кратко) - 0,5 балла (х2)

4.Знание правил поведения на территории ООПТ, отличий заповедников от заказников - 1 балл

3. «В царстве Флоры, или растения в мифах, легендах и рядом с нами».

Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к возникновению легенд и сказок.

Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое. Вы сможете прочитать истории, мифы и легенды о происхождении цветов. Вы узнаете несколько удивительных историй! Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...

Организация работы обучающихся на станции:

Команде предоставляется игровое поле с 10 клетками (первые пять клеток с номерами, 6-10 клетки с видовыми названиями растений), комплект из 13 карточек с изображением растений, которые они должны отгадать и поместить на игровое поле.

o Во время виртуальной экскурсии, обучающиеся должны правильно заполнить игровое поле карточками с растениями данной местности (Санкт-Петербург и Ленинградская область), которые нужно узнать по описанию или легенде, причем на клетку кладется и карточка с изображением растения и карточка с описанием его признаков.

Критерии оценивания обучающихся:

1. Каждое правильное определенное растение по легенде 0,5 балла

2. Каждое правильное узнанное растение по картинке 1 балл

3. Каждые правильно названные признаки растения 0,5 балла

Всего максимальное количество баллов на станции: 10 баллов

4. «Экопочта»

На этой станции Вам представиться возможность творчески поработать и создать миниплакат или открытку экологического содержания.

Формат открытки (миниплаката) – А3 (лист выдается на станции).

ВНИМАНИЕ!!! Требуется предварительная подготовка:

1) Придумать оригинальное название, отражающее актуальную экологическую проблему, привлекающее внимание к природе, ее красоте, необходимости ее сохранения;

2) Подобрать необходимый материал для оформления: печатный текст, картинки, фотографии, наклейки, натуральные объекты, например, засушенные листья, цветки, мишура и т.п. (материал для оформления может быть любым);

3) Принести необходимые пишущие и клеящие принадлежности для оформления: фломастеры, маркеры, цветные карандаши, ручки, клей, степлер и т.п.

Организация работы на станции:

1. Используя собственные материалы, создайте миниплакат или открытку. Время – 4 минуты.

2. Проведите презентацию созданного продукта (время – 1 минута):

-актуальность выбранной темы, почему выбрали именно ее;

-целевая аудитория (кому предназначено обращение);

-главная идея (к чему хотели привлечь внимание);

-возможный результат (что, возможно, станут делать, те, к комуВы обратились)

Критерии оценивания обучающихся:

1. Выбрана интересная актуальная экологическая проблема - 1 балл

2. Дано интересное оригинальное название, отражающее главную идею – 1 балл

3. Использованы разнообразные материалы, соответствующие выбранной теме – 2 балла

4. Эстетика оформления (стиль, креативность и т.п.) – 2 балла

5. Умение работать в группе, создание совместного продукта, умение договариваться – 2 балла

6. Качество презентации созданного продукта (оригинальность, четкость) – 2 балла

Всего максимальное количество баллов на станции 10 баллов

5. «Пернатый перезвон»

Организация работы обучающихся на станции:

На столе разложены 1-12 карточек с названием птиц под номерами.

Отдельно лежат карточки с изображением птиц под номерами.

Затем Вам предложено прослушать пять голосов птиц в определенном порядке.

В задачу команды входит узнать и назвать птиц «по голосу», выбрать и положить карточки в том

порядке, в каком они пели, указать где они живут, есть ли они в Ленинградской области,

охраняемы ли они, вспомнить какую-то интересную особенность их образа жизни или поведения.

Критерии оценивания обучающихся:

1. Слаженность работы в команде, оперативность 1 балл

2. Правильный подбор изображений птиц, которых узнали «по голосу» 2,5 балла (по 0,5 за птичку)

3. Правильное название птиц 2,5 балла (по 0,5 за птичку)

4. Знание особенностей жизни и фактов о представленных птицах 2,5 балла

5. Назвать охраняется ли птица на территории СПб и области 1,5 балл

Всего максимальное количество баллов на станции – 10баллов

Подведение итогов и награждение:

Максимальное количество баллов - 100.

Из них:

· представление команды (эмблема, девиз, название) 10

· представление проекта 50

· игра по станциям 40

Приложение 4

Творческая мастерская (педагогическая секция) «Вместе весело учить!»

Мы встретимся за круглым столом с коллегами разных образовательных учреждений основного и дополнительного образования, обсудим технологии, используемые в работе Фестиваля, покажем удачные проекты прошлых лет, представим опыт работы в области экологического образования. Вы можете выбрать заранее статус «участник» или «выступление на секции».

Каждый из выступающих участников педагогической секции:

· представит подборку дидактических материалов по теме секции, которую объявит оргкомитет не позднее, чем за 15 дней до открытия Фестиваля.

· продемонстрирует возможные пути внедрения экологического образования школьников как в урочной, так и внеурочной деятельности, целесообразность применения в контексте той или иной педагогической технологии (критического мышления, мастерской, актуализации знаний, методики ТРИЗ и т.д.) и покажет возможные варианты ее применения на уроке или внеклассном мероприятии.

Время выступления каждого участника секции не более 7 минут.

Методическое описание желательно сопровождать короткой презентацией.

Требования к оформлению: свободная форма изложения, объем до 3 –х страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, шрифт 14, интервал полуторный, эстетично.

Итогом проведения педагогической секции станет создание «методического кейса», который можно использовать на практике. Каждый участник получает Сертификат об участии в педагогической секции и выступление с предоставлением методических материалов, согласно требованиям экспертного заключения по аттестации. Присылать материалы до 28февраля 2017.

Наши рекомендации