Ребования к результатам освоения дисциплины. Б.3.ДВ2. Коммуникативная деятельность заикающихся детей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.ДВ2. Коммуникативная деятельность заикающихся детей
Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки: Логопедия
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, 4 года
Н. Новгород
2013 г.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки050700 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденного 18 января 2010г., № 49.
2. Учебного плана по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профилю подготовки «Логопедия», утвержденного «30»августа 2013г.
Рабочая программа по дисциплине «Коммуникативная деятельность заикающихся детей» принята на заседании кафедры специальной педагогики и психологии, протокол № 2 от «30»сентября 2013 г.
Разработчики: к. психол. наук, доцент Е.В. Жулина
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой специальной
психологии и педагогики
_________________/С.Н. Каштанова/
«____»_______________201__г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. выпускающей кафедрой
специальной психологии и педагогики
________________/С.Н. Каштанова/
«___» ___________201__г.
СОГЛАСОВАНО
Директор библиотеки
_________________/_______________/
«____»_______________201__г.
ель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Коммуникативная деятельность заикающихся детей» является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере осуществленияпрофессиональнойкоррекционно-педагогической (логопедической) деятельности в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений с заикающимися воспитанниками.
Задачи дисциплины:
- формирование у студентов знаний, умений и навыков определения и анализа структуры речевого дефекта при заикании;
- формирование знаний, умений и навыков определения причин и механизмов речевых темпо-ритмических расстройств;
- формирование знаний, умений и навыков осуществления коррекционно-педагогической (логопедической) деятельности в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина Коммуникативная деятельность заикающихся детей» включена в профессиональный цикл дисциплин.
Коммуникативная деятельность заикающихся детей» опирается на содержание таких дисциплин, как: «Специальная педагогика. Специальная психология», «Введение в логопедическую специальность. Логопедическая ритмика».
Освоение дисциплины Коммуникативная деятельность заикающихся детей» является необходимой базой для изучения дисциплин: «Логопедические технологии», «Логопсихология и онтогенез речевой деятельности. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями и их семейное воспитание», «Логопедические практикумы».
ребования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:
ОК-5 - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
- методы, методики, содержание, организацию логопедической работы направленную на формирование коммуникативных навыков у заикающихся;
- принципы организации коррекционно-образовательной среды, составляющие ее элементы и связи между ними;
- формы и методы профилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата и речевого режима в образовательном учреждении и семье;
- методы консультирования родителей детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии и педагогов;
- формы и методы профилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата и речевого режима в образовательном учреждении и семье;
- принципы и современные концептуальные подходы, определяющие организацию, содержание, планирование и проведение коррекционно-речевой работы;
- содержание и специальные методики обучения детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи в образовательных учреждениях.
уметь:
- применять результаты диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с формой и степенью заикания;
- разрабатывать и практически осуществлять методику коррекционного воздействия по формированию коммуникативных навыков в соответствии с речевыми, интеллектуальными, двигательными, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;
- осуществлять перспективное и текущее планирование индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми;
- осуществлять комплексный анализ и самоанализ логопедических занятий разного типа;
- способствовать повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.
владеть:
-навыками обобщения результатов диагностики, формулирования выводов констатирующего, диагностического, прогностического, и коррекционно-методического характера;
- навыками разграничения уровня сформированности коммуникативного навыка;
-навыками разработки, проведения и анализа индивидуальных и фронтальных логопедических занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего зач.ед. | Всего часов | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия | |||
в т.ч. занятия в активной и интерактивной формах | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Вид итогового контроля | зачет |
одержание дисциплины
5.1. Тематический план