Ребования к результатам освоения дисциплины. Б.3.ДВ2. Коммуникативная деятельность заикающихся детей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.ДВ2. Коммуникативная деятельность заикающихся детей

Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Логопедия

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, 4 года

Н. Новгород

2013 г.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки050700 «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденного 18 января 2010г., № 49.

2. Учебного плана по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профилю подготовки «Логопедия», утвержденного «30»августа 2013г.

Рабочая программа по дисциплине «Коммуникативная деятельность заикающихся детей» принята на заседании кафедры специальной педагогики и психологии, протокол № 2 от «30»сентября 2013 г.

Разработчики: к. психол. наук, доцент Е.В. Жулина

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой специальной

психологии и педагогики

_________________/С.Н. Каштанова/

«____»_______________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

специальной психологии и педагогики

________________/С.Н. Каштанова/

«___» ___________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/_______________/

«____»_______________201__г.

ель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Коммуникативная деятельность заикающихся детей» является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере осуществленияпрофессиональнойкоррекционно-педагогической (логопедической) деятельности в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений с заикающимися воспитанниками.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов знаний, умений и навыков определения и анализа структуры речевого дефекта при заикании;

- формирование знаний, умений и навыков определения причин и механизмов речевых темпо-ритмических расстройств;

- формирование знаний, умений и навыков осуществления коррекционно-педагогической (логопедической) деятельности в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина Коммуникативная деятельность заикающихся детей» включена в профессиональный цикл дисциплин.

Коммуникативная деятельность заикающихся детей» опирается на содержание таких дисциплин, как: «Специальная педагогика. Специальная психология», «Введение в логопедическую специальность. Логопедическая ритмика».

Освоение дисциплины Коммуникативная деятельность заикающихся детей» является необходимой базой для изучения дисциплин: «Логопедические технологии», «Логопсихология и онтогенез речевой деятельности. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями и их семейное воспитание», «Логопедические практикумы».

ребования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-5 - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

- методы, методики, содержание, организацию логопедической работы направленную на формирование коммуникативных навыков у заикающихся;

- принципы организации коррекционно-образовательной среды, составляющие ее элементы и связи между ними;

- формы и методы профилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата и речевого режима в образовательном учреждении и семье;

- методы консультирования родителей детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии и педагогов;

- формы и методы профилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата и речевого режима в образовательном учреждении и семье;

- принципы и современные концептуальные подходы, определяющие организацию, содержание, планирование и проведение коррекционно-речевой работы;

- содержание и специальные методики обучения детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи в образовательных учреждениях.

уметь:

- применять результаты диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с формой и степенью заикания;

- разрабатывать и практически осуществлять методику коррекционного воздействия по формированию коммуникативных навыков в соответствии с речевыми, интеллектуальными, двигательными, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;

- осуществлять перспективное и текущее планирование индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми;

- осуществлять комплексный анализ и самоанализ логопедических занятий разного типа;

- способствовать повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.

владеть:

-навыками обобщения результатов диагностики, формулирования выводов констатирующего, диагностического, прогностического, и коррекционно-методического характера;

- навыками разграничения уровня сформированности коммуникативного навыка;

-навыками разработки, проведения и анализа индивидуальных и фронтальных логопедических занятий.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
в т.ч. занятия в активной и интерактивной формах
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Вид итогового контроля зачет

одержание дисциплины

5.1. Тематический план

Наши рекомендации