Самостоятельная деятельность ребенка.
1. Предоставьте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Дайте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнать свойства воды. Покажите ребенку, как следует убирать место, где он занимался.
2. Давайте ребенку возможность для игр с песком: либо в песочнице, либо на пляже. Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка.
3. Тесто для игры и формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами он может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, перемешав: 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым. Тесто необходимо хранить в холодильнике.
4. К другим материалам, которые могут привлечь вашего ребенка, относятся: краски, большие деревянные кубики, книги, полки, камушки. Запомните, что у каждого предмета должно быть свое место и показывайте ребенку, как пользоваться различными предметами.
Отношения и факторы влияния.
1. Если отец проводит дни, работая вдалеке от дома, желательно чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях. Когда ребенок видит, как отец выполняет какую-то работу дома, ему легче представить что значат слова «папа на работе».
2. Создавайте условия для новых, впечатлений: поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко и спокойно цель визита и сообщите ребенку о нем заранее.
3. Отвечайте честно и просто на все вопросы Вашего ребенка. Никогда не лгите ему.
4. Если у Вас возникают некоторые трудности в воспитании Вашего ребенка, обращайтесь за консультацией к учителю или врачу.
Сензитивные периоды.
Нижеперечисленное является общим руководством к периодам, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков. Возрастные ограничения сензитивных периодов корректируются индивидуальными особенностями развития ребенка.
От рожд. и всю жизнь | развитие речи |
от рожд. до 3-х лет | сенсорное развитие |
от рожд. до 1, 5 лет | познание окружающего мира через движение |
от 1,5 до 3-х лет | развитие устной речи |
от 1,5 до 4-х лет | развитие мускульной координации |
от 2-х до 4-х лет | забота о порядке в окружении и обязанности |
от 2-х до 6-и лет | музыкальное развитие |
от 2,5 до 6-и лет | утонченность чувств |
от 2,5 до 6-и лет | развитие социальных манер |
от 3-х до 6-и лет | восприятие влияния взрослых |
от 3,5 до 4,5 лет | письмо |
от 4-х до 4,5 лет | развитие тактильного чувства |
от 4,5 до 5,5 лет | чтение |
Нормальный ребенок.
Основная цель Монтессори-метода это «нормализация» поведения ребенка таким образом, чтобы оно стало сбалансированным, спонтанным и ребенок мог бы полностью использовать свои возможности. Некоторые характерные признаки такого ребенка:
1. способность к концентрации внимания,
2. чувство собственного достоинства,
3. самостоятельность,
4. самомотивация,
5. привычка к порядку,
6. 6.6удовольствие от повторения,
7. способность к самостоятельной работе,
8. самодисциплина,
9. стремление к свободе выбора,
10. удовольствие от работы как таковой, без необходимости вознаграждения и наказания,
11. послушание,
12. . предпочтение работы игре,
13. лю6овь к познанию.
Обзор Монтессори-класса.
Рассмотрение следующих вопросов поможет Вам понять и оценить то, что Вы видите в Монтессори-классе.
Обстановка.
1.Насколько привлекательна комната.
2.В каком состоянии материалы.
3. Доступность материалов.
4. Соблюдение порядка.
5. Логика в подборе материалов.
6. Наличие спортзала и площадки на воздухе.
Учитель
1. Чувствует ли он себя уютно и свободно в классе?
2.Тон при общении с детьми.
3. Насколько медленны и грациозны его движения.
4.Владение ситуацией в классе.
5. Ответы на вопросы детей.
6. Уважительное отношение к каждому ребенку.
7. Готовность детей слушаться учителя.
8. Участие в поддержании порядка в классе.
9. Ясность в преподнесении материала и понимании вопросов детей.
Дети.
1. Чувствуют ли они себя уютно в классе?
2. Как часто вовлечены в работу?
3. Следуют ли основным правилам поведения?
4. Аккуратно ли обращаются с материалами?
5. Уровень самостоятельной и коллективной работы.
6. Обращаются ли за помощью?
7. С готовностью ли следуют инструкциям?
8. Счастливы ли они в школе?