Почему была выбрана именно эта тема.
VII Кировская областная сессия российской межрегиональной конференции детских исследовательских и проектных работ
(КИПР-Вятка)
Социальный проект:
«Безопасность превыше всего».
Автор проекта:
Пешнин Макар, ученик 7г класса
МОУ СОШ с УИОП №1.
Куратор проекта:
Грибанова Светлана Вячеславовна,
учитель истории и обществознания
Г. Советск
Актуальность.Сегодня школа, дети и родители решают один из самых важных вопросов- безопасность жизнедеятельности.
Почему была выбрана именно эта тема.
Меня всегда привлекала деятельность тех учреждений, которые занимаются охраной правопорядка в обществе, на дорогах. Поэтому я решил систематизировать и расширить свои познания о причинах, которые являются поводом для совершения правонарушений и преступлений. Моим исследованием заинтересовались учащиеся, педагоги и родители – ведь им не безразлично, насколько безопасной будет наша дальнейшая жизнь. Особое внимание к моей работе проявили сотрудники ОВД (отдела внутренних дел) г. Советска, а именно двух его отделов: ПДН и ГИБДД. Они тоже активно решили включиться в мой проект.
Очень важно, что я анализирую несколько направлений, а более подробно остановлюсь на теме детского ДТТ. Тема проекта актуальна, так как вероятность возникновения стать жертвой правонарушения не уменьшается.
Обратим внимание на статистику:
1.Из беседы с инспектором Подразделения по делам несоврешеннолетних стало ясно, что за 2015 год 11 несовершеннолетних совершили 11 преступлений. (за 2014 год-9/13).
По видам совершены следующие преступления: кражи, грабёж, угон, причинение вреда здоровью.
Большое количество правонарушений совершается в группе, в том числе и со взрослыми.
Место совершения преступлений- большая их часть совершается в городе -12 (2014) и 9 (2015).
Увеличилось количество преступлений совершённых в период с 23.00 до 06.00 час. утра.
Основными участниками преступлений являются учащиеся и неработающие несовершеннолетние подростки.
А сейчас обратите внимание, что количество преступлений в отношении несовершеннолетних сократилось (с 53 до 45) но незначительно- то есть велика вероятность стать жертвой.
2. Из анализа представленного сотрудниками ГИБДД я сделал вывод, что:
Одним из основных видов происшествий является - наезд на пешехода:8 случаев в 2014 и в 2015 году, т.е динамика не сокращается.
День недели: вторник и суббота, по времени совершения- в период с 7 до 8 утра и с 4 до 5 часов дня. По месту совершения- большая часть в городе, основным объектом являются нерегулируемые пешеходные перекрёстки.
Проанализировав можно выделить основные причины ДТП.
Совершённые водителем: несоблюдение очерёдности проезда и нарушение правил проезда пешеходного перехода.
Допущенные пешеходом- переход через проезжую часть в неустановленном месте (при наличии в зоне видимости перекрёстка)
Таким образом, я провёл большую работу по анализу ситуации.
Поэтому актуальностьвыбранной темы проекта для меня очевидна; анализ сложившейся ситуации показывает, что существует ряд проблем, решение которых зависит от нас с вами.
Особенно важно то, что наш проект может быть полезен не только учащимся их родителям, но и учителям ОБЖ, а результаты анкетирования будут полезны для сотрудников ОВД.
Проблема(выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы проанализировать условия в которых мы можем стать жертвой правонарушения и преступления , а так же расширить наше представление о факторах, влияющих на причины и последствия ДТП.
Это и позволило сформулировать тему проекта «Безопасность превыше всего».
Цельнашего проекта: расширить представление взрослых и детей о человеческих факторах, влияющих на безопасность нашей жизни. Дать советы как исключить опасные ситуации в нашей жизни.
Гипотезанашего исследования основана на предположении: чтобы исключить возникновение опасной ситуации, в которой мы можем пострадать надо с детства вести безопасный образ жизни, правильно соблюдать все правила, инструкции и требования, заботиться о сохранности своего здоровья. Ведь у каждого из нас есть инстинкт самосохранения!.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие
Задачи проектной деятельности:
-Проанализировать состояние правопорядка в Советском районе за 2014/2015 год;
-Выявить факторы, которые влияют на рост правонарушений;
-Способствоватьформированию навыковбезопасного поведения на дороге через получение социального опыта в ходе участия в эксперименте;
- Развивать одарённость учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.
- Объединить участников разной возрастной категории (учащиеся, родители, педагоги) для создания активной и творческой среды.
- Получить навыки создания компьютерных технологии для решения конкретных задач ( подготовка презентации и буклета)
- Развивать умения добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп (беседа с инспектором ПДН Зубаревой Анной Александровной), работать в команде.
- Воспитывать потребность у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.
-Развивать умения самостоятельно собирать необходимую информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.
Методы исследования:
*Анализ документов, заметок в СМИ;
* Проведение социологических опросов и интервью, эксперимента, бесед.
Респонденты- учащиеся 6-х классов, родители-13, (количество- 40 человек);
* Сбор и анализ информации, результатов работы;
* Проведение консультаций со специалистами
* Организация фото и видеосъемки;
* Наблюдение и фиксация результатов;
*Создание буклета и презентации, видеоролик;
* Сравнение полученных результатов;
*Подготовка памятки.
Возраст участников проекта: от 10 лет;
Приблизительная продолжительность проекта: 3 месяца.
Режим работы:самостоятельная работа ученика, консультации с учителем.
Роль учителя в проекте:
1. направлять поиск ученика, помогать выделить нужную информацию;
2. самому быть источником информации;
3. координировать весь процесс учебной творческой деятельности;
4. поддерживать и поощрять активность ученика в работе над проектом.
Дополнительно привлекаемые участники: родители, педагоги, сотрудники ПДН, сотрудники ГБДД, учитель ОБЖ, заместитель директора по информационным технологиям.
География проекта-МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, Кировской области.
Бюджет проекта :0 руб. 0 коп.
Общее количество участников проекта:94
Возможные риски:
-некоторые родители , учащиеся и педагоги не заинтересуются проектом, нашими советами и рекомендациями;
Продукт проекта:буклет, презентация, видео.
Аннотация проекта.
Данный проект интегрированный, осуществляется в рамках предметных областей: «ОБЖ», «Обществознание».
Проект индивидуальный, долгосрочный ( более одного месяца).
Выполняя задание, ученик осуществляет поиск необходимой информации, учится самостоятельно и при помощи взрослых её собирать, изучать. Приобретает навыки практической работы с документами, возможность проводить опрос.
Работа ведётся под руководством учителя с привлечением родителей, учащихся и педагогов по индивидуальному плану.
По завершению работы над проектом, будет подготовлена его презентация на общешкольную НПК «Я познаю мир».
В ходе презентации я должен продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретённые в процессе работы над проектом, рассказать о том, каким образом шла работа и что было самым запоминающимся в ходе работы.
Сроки выполнения проекта: январь 2016- март 2016у.г.
Подготовительный этап:
Января-29 января 2016г.
-определился с темой и содержанием проекта;
-согласовал условия встречи с сотрудниками ОВД;
-определил участников проекта, эксперимента;
-спланировали ход (дату, время, место, содержание) эксперимента;
- подготовил анкеты для опроса учащихся и родителей (по данной теме);
Основной этап: февраль 2016г.
-провели анкетирование среди учащихся 6-х классов, учителей и родителей (законных представителей);
-обработали полученные результаты анкетирования;
-определил на карте города Советска наиболее опасные места, где можно стать жертвой правонарушения;
-проанализировал: количество правонарушений и преступлений на территории Советского района в 2014 и 2015г.г. (в общественных местах и на дорогах);
- организовал и осуществил фото и видеосъёмку;
- провёл беседу с сотрудниками ОВД (Мешков Э.Н., Зубарева А.А.) и педагогом-психологом школы Багиной Н.В.;
- подготовил буклет и презентацию с рекомендациями по предупреждению правонарушений и преступлений;
-организовал эксперимент, проанализировал его результаты;
-подготовили памятки по правилам безопасного поведения;
-написал план выступления на НПК «Я познаю мир»;
-подготовил заметку в СМИ.
Итоговый этап: март 2016г.
Презентация проекта и продуктов проекта (памятка и буклет, видео) на тематическом классном часе в 6г классе и на НПК «Я познаю мир».
Дальнейшее развитие проекта
- Оформление стенда в школьной библиотеке (апрель);
- Подготовка материалов к проведению тематических классных часов и уроков ОБЖ.
- Собранные материалы представить для размещения на сайте ОВД и МОУ СОШ с УИОП №1.
-Выступление перед сотрудниками ОВД;
-Участие в конкурсе «На зелёный свет» (в конкурсах по данной тематике).