Контрольной работы обучающимися
Теоретическая часть
1. Методика преподавания как наука, ее предмет и роль в педагогической деятельности. Теоретические основы методики преподавания. Соотношение методики преподавания с другими науками.
2. Структура методики преподавания. Общая и частные методики преподавания. Методика преподавания уголовного процесса как частная методическая дисциплина.
3. Правовое регулирование учебного процесса и творчество преподавателя. Развитие творческих способностей учащихся в ходе преподавания общественных наук.
4. Основные виды традиционных методик преподавания уголовного процесса.
5. Формы активного обучения, используемые в методике преподавания уголовного процесса.
6. Использование объяснительно-иллюстративного метода в преподавании уголовного процесса.
7. Использование репродуктивного метода в преподавании уголовного процесса.
8. Использование метода проблемного изложения материала в преподавании уголовного процесса.
9. Использование поискового метода в преподавании уголовного процесса.
10. Использование исследовательского метода в преподавании уголовного процесса.
11. Алгоритмизация обучения и ее роль в преподавании уголовного процесса.
12. Использование приемов и методов интерактивных технологий в преподавании уголовного процесса.
13. Лекция: понятие, сущность и место в процессе преподавания.
14. Основные функции лекции.
15. Познавательные компоненты лекции.
16. Типы лекций, их краткая характеристика.
17. Подготовка к лекции.
18. Проведение лекции. Различные стили чтения лекции.
19. Практические и семинарские занятия: понятие, сущность и место в процессе преподавания.
20. Формы и методы подготовки и проведения практических и семинарских занятий.
21. Связь содержания практических занятий с будущей профессией студентов и способы ее обеспечения.
22. Дискуссия как вид семинарского занятия, особенности его подготовки и проверки.
23. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний.
24. Методика проведения семинара-практикума.
25. Методика алгоритмизации действий и принятия решений.
26. Деловые и ролевые игры на семинарских и практических занятиях.
27. Анализ конкретных практических ситуаций, поиск следственных и судебных ошибок.
28. Организация самостоятельной работы обучающихся и ее контроль.
29. Методика контроля знаний обучающихся.
30. Характеристика средств обучения в преподавании уголовного процесса.
31. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Тематика для выполнения задания практической части
1. Участники уголовного судопроизводства
2. Доказательства и доказывание в уголовном процессе
3. Меры процессуального принуждения
4. Возбуждение уголовного дела
5. Предварительное расследование и его формы
6. Предварительное следствие как форма расследования преступлений
7. Дознание как форма расследования преступлений
8. Общие условия предварительного расследования
9. Следственные действия
10. Привлечение в качестве обвиняемого
11. Приостановление и возобновление предварительного следствия
12. Окончание предварительного расследования с составлением обвинительного заключения
13. Окончание предварительного расследования прекращением уголовного дела
14. Особенности производства дознания в сокращенной форме
15. Производство в суде первой инстанции
16. Особый порядок судебного разбирательства
17. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве
18. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей
19. Особенности производства в мировом суде
20. Производство в суде второй инстанции (апелляционное производство)
Вопросы к зачету
1. Методика преподавания как наука, ее предмет и роль в педагогической деятельности. Теоретические основы методики преподавания. Соотношение методики преподавания с другими науками.
2. Структура методики преподавания. Общая и частные методики преподавания. Методика преподавания уголовного процесса как частная методическая дисциплина.
3. Правовое регулирование учебного процесса и творчество преподавателя. Развитие творческих способностей учащихся в ходе преподавания общественных наук.
4. Основные виды традиционных методик преподавания уголовного процесса.
5. Формы активного обучения, используемые в методике преподавания уголовного процесса.
6. Использование объяснительно-иллюстративного метода в преподавании уголовного процесса.
7. Использование репродуктивного метода в преподавании уголовного процесса.
8. Использование метода проблемного изложения материала в преподавании уголовного процесса.
9. Использование поискового метода в преподавании уголовного процесса.
10. Использование исследовательского метода в преподавании уголовного процесса.
11. Алгоритмизация обучения и ее роль в преподавании уголовного процесса.
12. Использование приемов и методов интерактивных технологий в преподавании уголовного процесса.
13. Лекция: понятие, сущность и место в процессе преподавания.
14. Основные функции лекции.
15. Познавательные компоненты лекции.
16. Типы лекций, их краткая характеристика.
17. Подготовка к лекции.
18. Проведение лекции. Различные стили чтения лекции.
19. Практические и семинарские занятия: понятие, сущность и место в процессе преподавания.
20. Формы и методы подготовки и проведения практических и семинарских занятий.
21. Связь содержания практических занятий с будущей профессией студентов и способы ее обеспечения.
22. Дискуссия как вид семинарского занятия, особенности его подготовки и проверки.
23. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний.
24. Методика проведения семинара-практикума.
25. Методика алгоритмизации действий и принятия решений.
26. Деловые и ролевые игры на семинарских и практических занятиях.
27. Анализ конкретных практических ситуаций, поиск следственных и судебных ошибок.
28. Организация самостоятельной работы обучающихся и ее контроль.
29. Методика контроля знаний обучающихся.
30. Характеристика средств обучения в преподавании уголовного процесса.
31. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
1.