Сроки и порядок проведения Конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Областного конкурса творческих работ обучающихся

И педагогов общеобразовательных организаций,

Студентов профессиональных образовательных организаций

«Есть такая профессия….»

в рамках Всероссийской программы «Арт-Профи Форум»

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели, содержание, категории участников Областного конкурса творческих работ обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций «Есть такая профессия….» в рамках всероссийской программы «Арт-Профи Форум» (далее Конкурс).

1.2. Конкурс организуется и проводится ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи» при содействии региональной общественной организации «Самарский союз молодежи».

1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Самарской области и Общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи»

Цели и задачи Конкурса.

2.1. Цель Конкурса: поднять престиж рабочей профессии, профессиональная ориентация обучающихся.

2.2. Задачи Конкурса:

· Представить рабочие профессии через творческие работы;

· Подчеркнуть роль и значение подготовки квалифицированных специалистов в промышленно-экономическом развитии страны;

· Привлечь внимание молодежи к выбору рабочих специальностей и подчеркнуть их необходимость и уникальность.

· Привлечение внимания областных органов исполнительной власти и общественных молодежных организаций и объединений к проблемам популяризации рабочих профессий;

· Создание и распространение методических материалов по вопросам популяризации профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

· Формирование у молодых людей чувства гражданственности и патриотизма.

·

Участники Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся и педагоги общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.

4. Конкурс проводится по следующим направлениям:

· Профориентация;

· Трудовая доблесть.

5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.1 Творческие номинации:

-эссе, сочинение, стихотворение,

-песня,

-фотографии, видеосюжет;

-творческое выступление, агитбригада;

- рисунок, плакат, макет;

- герб профессии, гимн профессии.

5.2. Научно-исследовательские номинации:

- реферат или исследовательская работа по истории учреждений и профессий,

- реферат или исследовательская работа по истории педагогических рабочих династий

- социальный проект.

Критерии оценки работ.

· актуальность

· раскрытие темы

· художественное мастерство

· инновационный способ подачи материала

· практическая значимость конкурсного материала.

7. Требование к оформлению работ:

Все работы должны иметь титульный лист(Приложение №3).

Песня, гимн профессии:Для участия в заочном отборочном этапе творческого конкурса рекламы-презентации профессии принимаются видеозаписи творческих выступлений в цифровом формате в форматах .avi, .mpg..

Количество работ, принимаемых на творческий конкурс рекламы-презентации профессии, не более одной от субъекта Российской Федерации. На финальном мероприятии Программы не допускается использование плюсовых фонограмм.

Плакат: на конкур принимаются авторские плакаты, выполненные на бумаге (картоне) в формате от А4 до А1. Плакаты могут быть выполнены в любой технике (графика, компьютерная графика, граффити, смешанные техники, коллаж) и любыми материалами (тушь, гуашь, акварель, пастель).

Принимаются авторские агитационные плакаты, основной идеей которых является популяризация профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях. Плакаты, участвующие в конкурсе, не должны содержать рекламную информацию о профессиональной образовательной организации.

Рисунок: для участия в конкурсе принимаются авторские работы, выполненные в любой технике изобразительного искусства (графика, живопись и т.д.) форматом от А4 до А1.

Фотография: на конкурс принимаются фотографии размером 200х300. Объем материала не более 3 фотографий. К конкурсному материалу прилагается его электронный вариант на CD – диске.

Сочинение: на конкурс принимаются сочинения в печатном виде, текст печатается через 1,5 интервала в редакторе Word for Windows; шрифт Times New Roman размером 14 кегель, поля: слева – 2, 75 см, справа – 2,25 см, сверху – 3 см, снизу – 2 см. Объем представленного материала на бумаге (без приложения) не должен превышать 3 страниц печатного текст А4 (1,5 п.л. Word for Windows). К конкурсному материалу прилагается его электронный вариант на CD-диске.

Авторское стихотворение:на конкурс принимаются стихотворения собственного сочинения соответствующие тематике конкурса. Текст печатается через 1,5 интервала в редакторе Word for Windows; шрифт Times New Roman размером 14 кегель, не менее 2000 печатных знаков. К конкурсному материалу прилагается его электронный вариант на CD-диске.

Видеосюжеты принимаются в форматах .avi, .mpg. не более 5минут. К конкурсному материалу прилагается его электронный вариант на CD-диске.

Принимаются авторские видеофильмы и ролики, направленные на пропаганду профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях. Максимальная продолжительность авторского видеофильма – 10 минут; ролика – 3 минуты.

Реферат – не более 50 страница, 14 шрифтом, полуторным интервалом, в формате Times New Roman.

Эссе - не более 4 листов, 14 шрифтом, полуторным интервалом, в формате Times New Roman, не менее 2000 печатных знаков. Обязательное наличие титульного листа с названием образовательного учреждения, указание номинации, в которой принимают участие, контактный телефон.

Социальный проект - на конкурс социальных проектов принимаются только реализованные в период с сентября 2015 г. по феврвль 2017 г. социальные проекты. Для участия в конкурсе социальных проектов необходимо представить в Оргкомитет материалы о проекте, включающие: название проекта, цели и задачи проекта, основные этапы с описанием работ и сроков выполнения, результаты проекта, материалы, подтверждающие эффективность проекта.

Критерии оценки: актуальность и целесообразность, эффективность социального проекта, масштаб и глубина проработки социального проекта, конструктивность и конкретность социального проекта (программы, планы, конкретные способы реализации, их четкая последовательность, сроки исполнения), уровень использования информационных технологий, оригинальность разработки (новизна проекта), уровень востребованности извне (кем проект может быть поддержан), возможность тиражирования технологий проекта, уровень выполнения и защиты презентации проекта (оценивается только на финальном этапе). Все материалы на конкурс социальных проектов должны быть представлены в электронном виде.Количество проектов, принимаемых на конкурс социальных проектов обучающихся, не более двух от образовательной организации, один из которых направлен на популяризацию рабочих профессий, тематика второго проекта – свободная.

Сроки и порядок проведения Конкурса.

Конкурс проходит с 17 ноября 2016 г. по 10 марта 2017 г. в 4 этапа:

8.1. Подготовительный этап (17 ноября – 17 декабря 2016 года).

В рамках данного этапа происходит рассылка информационных писем и положения о Конкурсе, а также проведение семинара, в рамках которого будут даны технологии и рекомендации по проведению Конкурса.

Заявки на участие в конкурсе подаются в областной оргкомитет в соответствии с установленной формой (Приложение №1) в срок до 10 февраля 2017 года.

8.2. Окружной этап (до 10 февраля 2017 года) - организуется и проводится территориальными управлениями образования. Работы победителей окружного этапа направляются в оргкомитет Конкурса до 10 февраля 2017 года.

8.3. Областной этап (февраль - март 2017 года) - организуется и проводится ЦСМ.

Место и сроки проведения финального мероприятия определяются дополнительно и будут сообщены в срок до 28 февраля 2017 года. Во время финального мероприятия проводится конкурсный отбор лучших работ по номинациям.

8.4. Материалы победителей Областного Конкурса в срок до 10 марта 2017 г.направляются в Оргкомитета всероссийской Программы «Арт-Профи Форум» вместе с заявкой на участие во всероссийском заочном отборочном этапе.

Наши рекомендации