Ответ на поставленный вопрос.

Итак, продумывая ДЗ, мы можем рационально сконструировать его, только если нам известны класс, в котором ученики изучают тему «Сложение чисел вида
538 + 684» по некоей программе; примерный состав класса по уровню подготовленности учащихся, цели на след.урок и многое другое.

Предположим, речь идет об учениках 4-го класса, обучающихся по программе М.И. Моро, Волковой, Степановой и др. (бывш. УМК «Школа России»). Причем наш класс состоит преимущественно из учеников со средним уровнем подготовленности по математике, и в нем есть пара «отстающих» учеников и человек 5 учеников с весьма высоким уровнем математической подготовленности. А на следующий урок учитель планирует только закреплять выработанное умение + организовать выполнение разнообразных упражнений на применение этого умения для решения практических задач, и не намеревается вводить принципиально нового учебного материала, к которому бы отдельно следовало готовить учащихся.

Тогда ДЗ может быть, например таким.

Общее ДЗ: (далее предлагаю несколько вариантов «на выбор», чтобы ответы не слишком совпадали)

Вариант 1.

· Задача с геометрическим содержанием: «Найти периметр треугольника, стороны которого составляют 345мм, 379мм и 368мм.»

· 2 числовых выражения в 4-5 действий, в которых нужно и установить предварительно порядок действий, и, по ходу решения, неоднократно письменно выполнить сложение трехзначных чисел «с переходом через разряд».

Дифференциация заданий обеспечивается тем, что

· вместо «больших» числовых выражений ученикам с низким уровнем подготовленности предлагается решение 4-6ти «примеров» (выражений в 1-2 действия) «с одним переходом через разряд»;

· ученикам с высоким уровнем подготовленности вместо одного из «больших» числовых выражений (любого, на их выбор) предлагается решение 3-ех заданий «со звездочками» (в слагаемых *4* + 5*5 = 967 заменить «звездочки» цифрами).

Вариант 2.

· Составная задача: «Мама купила сыну 3 пары носков по цене 36руб.за одну пару, футболку за 358 рублей и брюки за 499 руб. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы ответ на него надо было искать с помощью сложения, и решите задачу».

· 1 числовое выражение в 4-5 действий, в котором нужно и установить предварительно порядок действий, и, по ходу решения, неоднократно письменно выполнить сложение трехзначных чисел «с переходом через разряд»

· 2 столбика «примеров» (числовых выражений в одно действие)

Дифференциацию заданий обеспечиваем следующим образом:

· Для «слабых» (лучше говорить «учащихся с низким уровнем подготовленности по математике»): те же задания, но с измененными числовыми данными, чтобы преимущественно ученикам нужно было искать значения выражений «с одним переходом через разряд»

· Для «сильных» (лучше говорить «учащихся с высоким уровнем подготовленности по математике»): Полезно заменить вопрос в задаче на такой: «Сколько рублей сдачи получит мама, если отдаст кассиру 1000 рублей?»; также вместо последнего задания можно дать примеры со звездочками (в слагаемых *4* + 5*5 = 967 заменить «звездочки» цифрами).

Вариант 3.

· Задача практического характера с геометрическим содержанием: «Участок земли четырехугольной формы обнесен забором. Найдите длину забора, если известно, что длины стен его составляют 245м, 279м, 296 и 368м. Превышает ли длина этого забора 1 км?»

(далее – на выбор – или задания из «варианта 1», или из «варианта 2» (но тут не надо говорить об изменении вопроса к задаче).

Вариант 4. Предположим, что… (далее даем ту же характеристику класса, что и в предыдущих трех вариантах), но учитель намерен на следующем уроке вводить новый материал…

(По сути, далее и содержание ДЗ, и диф.работа обсуждались на стр.3 данного файла в п.«6) Какие цели ставит учитель на следующий урок»).

***

Учителю необходимо грамотно организовывать домашнюю работу учащихся, а это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Если педагог:

- не владеет четко сформированными представлениями о нормативах,

- не вполне осознает цели выполнения ДЗ и их проверки,

- не умеет продумать систему ДЗ и технологические подходы к инструктажу по ДЗ или по проверке его выполнения,

то, во-первых, жизнь его учеников и их родителей «после школы» превращается непрерывный кошмар; а, во-вторых – он тратит время урока (или, не дай Бог, - перемен) на инструктаж по ДЗ или проверку выполнения попусту.

Помните: родители будут судить о Ваших профессиональных и личностных качествах в первую очередь по тому, насколько успешно и насколько самостоятельно их любимое чадо справляется с выполнением ДЗ, насколько сильно сопротивляется требованию выполнять ДЗ или, напротив – берется за дело хоть с какой-то толикой интереса и радуется своим успехам в процессе работы.

Если Вы не хотите ЗРЯ тратить свое и чужое личное, рабочее и учебное время, если Вам не хочется выглядеть в глазах родителей вверенных Вам учеников безграмотным полупрофессиональным злодеем, настоятельно рекомендуется: проверьте себя, насколько вы владеете знаниями по современным нормативам и методике преподавания в этой области, прочтя данный далее текст.

Наши рекомендации