Программа конференции содержит
Непрерывное образование
в современном мире:
История, проблемы, перспективы
ПРОГРАММА
V Международной
Очно-заочной научно-практической конференции
(30 марта 2017 г.)
Борисоглебск, 2017
Цель конференции: обобщение и анализ педагогического опыта реализации образовательного процесса на разных уровнях общего и профессионального образования в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения.
Задачи конференции:
1. Освоение инновационных подходов к реализации основных образовательных программ, способствующих достижению планируемых результатов, формированию универсальных учебных действий и компетенций обучающихся, развитию и духовно-нравственному становлению личности, готовой к систематическому самообразованию в динамично меняющемся мире.
2. Систематизация и публикация педагогического опыта по созданию условий реализации преемственности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Создание условий для обмена научным и практическим педагогическим опытом внедрения современных образовательных технологий на разных уровнях общего и профессионального образования.
4. Выявление проблем в реализации преемственности внедрения современных образовательных стандартов и обсуждение возможных путей их решения.
Программа конференции содержит
- перечень стендовых докладов участников, систематизированных в 7 секций (с.7 – 12);
- расписание работы дискуссионных площадок по актуальным проблемам здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего образования:
1. Психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты
образования и развития личности
2. Технологии организации коррекционно-развивающего образования
3. Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе по филологическим дисциплинам
4. Технологии коррекционно-педагогического воздействия и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ
- расписание работы мастер-класса Создание интерактивных заданий-тренажёров на базе интернет-сервиса Learning Apps.org.
Место работы дискуссионных площадок конференции:
г. Борисоглебск, ул.. Народная, 43
главный корпус Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ»
Регистрация участников дискуссионных площадок:
11.30 – 12.00
Время работы дискуссионных площадок:
12.10 – 13.45
Время работы мастер-класса:
14.00 – 15.30
СЕКЦИЯ 1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о Родине Маркова И.И., Высоцкая Н.Н. |
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам родной культуры Котова Т.А. |
Становление субъектности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО Долгова А.А. |
Влияние индивидуального стиля педагогической деятельности на эмоциональное развитие дошкольников Ермакова О.Е. |
Особенности развития образа «Я» в дошкольном возрасте Петрайтене М.В., Зыбинская Н.П. |
Игра как средство формирования эстетических чувств у старших дошкольников Манторов А. И. |
Приёмы развития эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией (на примере эмоционального состояния «удивление») Одинец Л.К. Мерзлякова В.П. |
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в свете ФГОС ДО Пащенко Н.М., Шишкина М.В. |
Роль взрослых в обогащении игровых предпочтений дошкольников Ильина М.И. |
Особенности овладения именами прилагательными и их значениями детьми дошкольного возраста Точилкина Е.А. |
Организация методической работы дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО Денисова Е.Н. |
Формирование эстетического интереса к природе у старших дошкольников Манторов А. И. |
Развитие мелкой моторики рук как условие речевого развития дошкольника Шелест Н.А. |
Игровые технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Каратаева И.М. |
Пути повышения продуктивности творческого воображения старших дошкольников Писарева О.В. |
Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Верейкина О.С. |
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Беломыльцева Е. А. |
Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении Тельпова С.В. |
Формирование графических навыков детей старшего дошкольного возраста Мишукова Н.А. |
СЕКЦИЯ 2 МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО |
Формирование представлений обучающихся о семейных ценностях на уроках литературного чтения Муравьёва Н.М., Агапова Ю.П. |
Литературно-творческая деятельность обучающихся на уроках литературного чтения в 4 классе Муравьёва Н.М.,Савина Н.А. |
Проект «Наши загадки» как технология формирования познавательных универсальных учебных дйствий младших школьников Муравьёва Н.М., Усачёва О.А. |
Формирование основ гражданской идентичности на уроках литературного чтения в начальной школе Муравьёва Н.М.,Сосницкая В.В. |
Определение слогораздела в словах с интервокальной группой согласных как актуальная проблема методики преподавания русского языка в начальной школе Пугач В.Н. |
Приёмы работы над загадкой на уроках литературного чтения в начальных классах Аншакова С.Ю. |
Содержание и возможности применения мультимедийных таблиц на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе Черногрудова Е.П. |
Формирование учебно-логических умений младших школьников на уроках интегративного курса «окружающий мир» Мухина Н.В., Казакова Т.И. |
Учебный проект как способ развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении интегративного курса «Окружающий мир» Мухина Н.В., Владимирова Ю.А. |
Использование сетевых сервисов для создания дидактических средств контроля знаний обучающихся начального общего образования Летуновская О.Н. |
Приём «интрига» как способ активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке Романенкова Г.Л. |
Формы и методы развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Красникова С.В. |
Из опыта реализации технологии «Педагогическая мастерская» в начальной школе Бородулина О.В. |
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений Мирошникова О.Н., Чеботарёва С.А. |
Формирование у младших школьников пунктуационной грамотности на уроках русского языка Шушлебина Е.А., Шилова Г.Е. |
Экскурсии как форма организации внеурочной деятельности младших школьников Леденева Г.А., Сапрунова Г.А. |
СЕКЦИЯ 3 Проблемы образования и развития личности в школе основного и среднего общего образованиЯ |
Литературные юбилеи как форма расширения читательского кругозора школьников Полуэктова И.А. |
Диагностические критерии сформированности универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов Гаврилюк А.С. |
Пословицы и поговорки русского народа о гостеприимстве и их роль в воспитании подрастающего поколения Миронова Л.В. |
Использование современных технологий обучения иностранному языку и их влияние на педагогическую деятельность учителя Джорджия Римонди |
Технология «Гражданский форум» как средство формирования гражданской компетентности обучающихся на уроках истории и обществознания Седлова О.В. |
Из опыта организации групповой работы обучающихся на уроках химии Мохунова Е.А. |
Комплексные задания как средство оценивания предметных и метапредметных результатов на уроках математики в 5 классе Демидова М.В. |
Формирование метапредметных действий обучающихся на учебных занятиях по русскому языку Миронова Д.С. |
Диагностика одарённости детей в общеобразовательной школе Евсеева Н.И. |
СЕКЦИЯ 4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Некоторые критерии эффективности модели преемственности среднего профессионального и высшего образования Легенчук Д.В., Легенчук Е.А. |
Оценка эффективности обучения студентов на основе индивидуального образовательного маршрута Оленева Ю.Б., Семин Ю.Н. |
Профессиональная проба как деятельностная форма профориентационной работы в организациях среднего профессионального образования Сердюк М.А. |
Организация профориентационной работы в разделе практического обучения медицинского колледжа Баклыкова А.В. |
Анализ речевых ошибок в профессиональной речи педагога Капустянская Т.А. |
Из опыта проведения декады психологии в педагогическом колледже Гачкова Ю. .А. |
Метод проектов в обучении математике студентов юридической специальности Горячева А.О. |
Технологии дистанционного обучения на примере среды Moodle в среднем профессиональном образовании Рязанова Е.А. |
Консалтинговый сектор колледжа Шишова С.В. |
Значение использования информационных технологий в обучении Иванникова Е.А. |
СЕКЦИЯ 5 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Психологическое сопровождение процесса адаптации студентов к обучению в вузе Пятницкая Е.В. |
Методическое обеспечение педпрактики студентов физико-математического профиля факультета математики и естествознания Старовойтова Е.Л., Старовойтов Л.Е. |
Формирование способности бакалавра к самоорганизации и самообразованию в процессе изучения дисциплины «Теоретические основы математики» Быкова Т.П. |
Формирование профессиональных умений будущих учителей математики и физики в условиях факультативных курсов и спецкурсов Старовойтова Е.Л., Старовойтова Т.С. |
Показатели и критерии оценивания профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования Пятибратова И.И. |
Направления сетевого взаимодействия психолого-педагогического факультета в образовательном пространстве Борисоглебского городского округа Алексеева Г.Ю., Юмашева Г.Ю. |
СЕКЦИЯ 6 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ |
Здоровьесберегающие аспекты среднего профессионального образования Григорьева М.В. |
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой Свиридов В.В. |
Технологии использования образовательного потенциала природы малого города в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальной школы Кучменко Н.А. |
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями развития Лосева Ю.А. |
Структура учебного занятия с обучающимися с тяжёлыми множественными нарушениями развития Самойленко Т.В. |
Валеологические аспекты урока русского языка с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Зотова Е.Н. |
Направления реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе основной общеобразовательной школы Федотова Т.В. |
Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья Киселёва Г.А. |
СЕКЦИЯ 7 ПРАВОВОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
Проблемы развития профессионально-педагогической позиции учителя Матвеева С.В. |
Правовая грамотность как психолого-педагогическая проблема Ендовицкая Е.А. |
Некоторые особенности правового образования школьников в советский период Кутыгин Ю.А. |
К вопросу о содержании правовой компетенции бакалавров направления «Журналистика» Калугина Е.Г. |
Социально-психологическая коррекция развития личности подростков – членов неформальных объединений Бывальцева Т.В. |
Специфика психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Сидельникова О.Ю. |
Пути решения проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната Тельнова Л.В. |