Философия социального воспитания
Социальная педагогика
2.Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека.
Развитие
3.Процесс и результат социализации человека, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм.
Развитие человека
4. Социализация Происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на обстоятельства жизни тех или иных категорий людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т. е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека.
5.Основной задачей является характеристика будущим педагогам (да и всем тем, кому предстоит работать в качестве организаторов и руководителей человеческих общностей) картину социально- педагогической действительности
Социальная педагогика как учебный предмет
6.Сущность социализациисостоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества
7.В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека.
8.Космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.
Мегафакторы
9. Страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах макрофакторы
10.Условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам.
Мезофакторы
11.Факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум
Микрофакторы.
12.Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов.
Импринтинг (запечатление)
13.Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами.
Экзистенциальный нажим
14.Следование какому-либо примеру, образцу, один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.
Подражание
15.Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.
Идентификация
16.Внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д.
Рефлексия
17.Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.).Социальная педагогика
18. Разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматриваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы.
Философия социального воспитания
19. Исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как составную часть социализации, полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных потенций, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации Социология социального воспитания
20.Исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им