Цель, задачи изучения учебного предмета
Адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Срок реализации: 01.09.16 г. - 31.05.2017г.
Составлена на основе примерной программы по математике
для общеобразовательных учреждений
авторы программы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Камышанская Анна Сергеевна
(ФИО учителя, составившего программу)
Черногорск 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями); локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень начального общего образования, рабочей программе по учебному предмету, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09. 2013г.), рабочей программе по математике, авторы М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (уменияустанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основными коррекционными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников с учетом психологических особенностей детей с ЗПР:
· Формирование соответствующих общеинтеллектуальных умений, формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида (ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку).
· Формирование системы начальных математических знаний с оказанием дополнительных комментариев в процессе восприятия;
Учитывая специфику обучения математике детей с ЗПР наряду с общеобразовательными ставятся следующие коррекционные задачи:
• восполнение пробелов математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
• активизация словаря обучающихся, в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
• развитие навыков самоконтроля, формирование УУД.
• Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций;
• Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о математических явлениях;.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а так же личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Давать доступные инструкции по отдельным званиям;
Предлагать задания с опорой на образцы: наглядно, описанные словесно, конкретные в той или иной степени абстрактные.