Выделяют 4 группы функций менеджмента.
Приложение №1
Индивидуальный план
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (педагогической) (распределенной)
магистранта(-ки) 2 курса магистратуры кафедры Менеджмента и государственного и муниципального управления
_________Гаврилова Андрея Евгеньевича__________________
(фамилия, имя, отчество)
Сфера научных интересов: Введение в менеджмент. Система управления.
Руководство как искусство.
Сроки практики: с ___07.11.2016 г.____ по __22.11.2016 г.
Руководитель практики: Бабюк О. В., к.э.н., Доц. Кафедры Менеджмента и ГМУ
СПбУТУиЭ
Магистр___ Гаврилов Андрей Евгеньевич_________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
№ | Наименование работ | Дисциплина / Тема | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Знакомство и проведение лекции | Введение в менеджмент: понятие, сущность, история формирования. Современная система управления организацией. | 7-13 ноября | + | |
План проведения практического занятия | Подготовка и представление плана занятий и контрольного задания см. отчет. | 7-13 ноября | + | |
Методические рекомендации по выполнению практического задания и разработке проектов. | Указаны в отчете. | 7-13 ноября | + | |
Семинар по представлению проектов | Подготовка выступлений и представление проектов, созданных студентами на основе полученных знаний, см. отчет. | 13-22 ноября | + | |
Обсуждение и оценка проектов | Заполнение таблиц оценки, открытое обсуждение выдвинутых идей | 13-22 ноября | + | |
Анализ и формирование рецензий о проектах | Сильные и слабые стороны проектов, перспективы и угрозы. Важные особенности и прогноз социально-экономического состояния условных предприятий студентов. | 13-28 ноября | + |
Приложение 2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра Менеджмента и государственного и муниципального управления
Отчет магистранта по производственной практике (педагогической) (распределенной)
1. Проделанная работа
Подготовлены и представлены план-конспект обзорной лекции и образцы заданий для практического занятия по дисциплине. Также примеры практических работ студентов и выводы по их качеству.
Тематика и цели проведения практического занятия посвящены отдельным вопросам/проблемам, рассматриваемым в лекции и закрепляют полученные на лекциях знания, посредством разработки собственного проекта, решения практических задач по его осуществлению и т.д.
2.Срок сдачи магистрантом законченной работы
___28 ноября 2016 г._____________________________________________________________
______________
3.Соответвие индивидуальному плану
__Соответствует________________________________________________________________
______________
______________
______________
3. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)
___Данная возможность многому научила меня, как специалиста. Так как пришлось решать очень много практических вопросов, относящихся к планированию процесса занятий, организации условий, знакомства и мотивации студентов, а так же проверки и подведения итогов о проделанной работе _____________________________________________________
5. Предложения по проведению практики
______________
______________
______________
Подпись руководителя практики _____________________
Подпись магистранта________________________
Приложение 3
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра Менеджмента и государственного и муниципального управления
Отчет о производственной практике (педагогической)
(распределенной)
Выполнил:
магистр группы
группы 2961-1/2-2
Гаврилов А. Е.
_____________________
(подпись)
Научный руководитель:
___Бабюк О. В., к.э.н., Доц.
Кафедры Менеджмента и
ГМУ СПбУТУиЭ
_____________________
(оценка, подпись)
Санкт-Петербург
2017 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Лекция…………………………………………………………………………………3
Практика………………………………………………………………………………11
Семинар……………………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………...21
Введение
В время педагогической практики под руководством Бабюка О. В. мы провели цикл занятий под названием “Душа менеджмента и алхимия управления”, по направлению “Введение в менеджмент/Общий менеджмент” со студентами 3 групп (1941-1/2-2??????????). Цикл состоял из 3 частей:
I. лекция;
II. практика;
III. семинар;
Длительность: 4 академических часа (~320 мин) каждой группе.
Я постарался познакомить студентов с понятием менеджмент, раскрыть его сущность и принципы действия. Мы обсудили каждую из глобальных функций менеджмента и какое место в системе управления занимает руководитель, каковы роли остальных участников. Я пытался быть максимально прост и понятен в подаче материала. Мне хотелось ориентироваться на практику и реализацию системы управления, как инструмент созидания и совершенствования окружающего нас мира. Наиболее осмысленное и эффективное воплощение желаний и вкусов субъектов.
Лекция
Сегодня поговорим об одном феномене, который с каждой прочитанной лекцией становится все больше, непонятнее и страшнее – МЕНЕДЖМЕНТ.
Как вы понимаете – что это такое?
Есть несколько аспектов, которые описывают наиболее исчерпывающе это явление.
I. Первый аспект - Сущность менеджмента заключается в передаче информации. Говорит кибернетика. Если говорить с точки зрения естествознания и устройства мира. Менеджер некий генератор, приемник и передатчик информации. И осуществление управления – это означает передачу информации различного рода от побуждений до реакции на происходящее.
II. Второй аспект понимания менеджмента – информационная и деятельная инициатива в системе управления предприятием, исходит именно от руководителя, менеджера. Все остальное – это администрирование. Выбор между установленными вариациями, отсутствие структурных изменений, иными словами исполнение предусмотренной работы.
Руководитель – тот, кто сам создает правила и меняет систему аппарата управления. Меняет структуру организации, связь ее элементов и отношение в рамках своей юриздикции.
Социолог Талкотт Парсонс, впервые, описывает 3 Уровня менеджмента. Он рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации.
● На Высшемуровне наиболее выражена функция планирования и контроля. Разработка долгосрочных (перспективных) планов, формулирование целей, адаптация организации к различного рода переменам, управление отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
● На среднем – организация. Управление и координация внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации.
● Низший – мотивация и взаимодействие с сотрудниками. Ежедневные операции и действия, необходимые для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг.
III. Третий аспект – управленец осуществляет влияния на материальное-информационное пространство именно через человеческий ресурс. Это связано с особенностями области в которой живет понятие «менеджмент»: хозяйствующая деятельность предприятий.
История*
В 1885 Ф. Тейлор, Г. Форд и другие изобрели менеджмент. А если точнее выделили его в процессе производства. В первый раз задумались о том, как можно с помощью изменения трудового процесса, его свойств и правил повысить продуктивность работников. Из ярких примеров – конвейер Форда, который работает непрерывно, не останавливая процесс. Приостановка начисления часовой оплаты ремонтникам на время остановки производства из-за поломки. Потом эту стадию назвали: «Школа научного управления».
А. Файоль пошел дальше. Он выработал универсальные принципы управления, следование которым приведёт организацию к успеху. Организация структуры предприятия, правила взаимодействия элементов. Знаменитые «14 принципов управления». Также, «Административная школа» занималась изучением природы организации. Описание и оценка ее свойств с целью повысить эффективность.
М. П. Фоллет, Э. Мейо, Д. Мак-Грегор и др. – считали, что самым важным элементов у процессе управления является человеческий фактор. «Школа человеческих отношений». «Хоторнский Эксперимент» Э. Мейо показал, что продуктивность работников растет именно от степени внимания к ним и их значимости их работы со стороны общества, а не от чётко разработанных рабочих операций и хорошего вознаграждения. Позже А. Маслоу обосновал данные выводы своей пирамидой потребностей.
После этого Р. Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, - делают следующий шаг: «Школа науки управления». Данная школа замещает словесные рассуждения и обстракции моделями, символами и количественными значениями. Широка используются компьютерные и it-технологии. Что дает сверхчеловеческую скорость и упрощение сложнейших вычислений.
В итоге, в современном экономическом и профессиональном понимании, Менеджмент – это саморазвивающаяся система методов, принципов, способов и инструментов осуществления максимально эффективного производства и сбыта продукта для поддержания наивысшего уровня конкурентоспособности предприятия и экономической результативности в условиях ограниченности ресурсов и времени.
Выделяют 4 группы функций менеджмента.
I. Планирование
- скелет управления. Основание. И библия проекта. Площадка и база для дальнейших действий по осуществлению руководства. Функция Планирование выполнено на 100%, когда сформулирована цель и задачи деятельности, описаны все шаги осуществления задуманного в реальных условиях, предусмотрена реакция на каждый ответ окружающей среды. В теории 100% выполнение этого этапа обеспечит успех проекта. Планирование – это вид моделирования, способ пережить все события, до их реального наступления. С этим нельзя переборщить.
Самый практичный, всеобъемлющий и детальный способ планирования, выработанный человечеством – Бизнес План.
Структура:
Резюме.
▪ краткое описание проекта, его цели и задачи;
▪ ресурсное обеспечение;
▪ механизм реализации;
▪ уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;
▪ объем требуемого внешнего финансирования;
▪ прогноз объема продаж и прибылей;
▪ возврат займов инвесторам;
▪ основные показатели эффективности проекта.
2) Цель предлагаемого проекта. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов деятельности, продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.
При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях.
3) Анализ положения дел в отрасли. В этом разделе излагаются результаты анализа текущей ситуации и тенденций развития отрасли и делаются выводы об их влиянии на реализацию и результаты проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния организации и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать,
4) Анализ положения предприятия в отрасли. В данном разделе приводятся комплексный анализ положения предприятия в отрасли, результаты его хозяйственной деятельности, организационные характеристики:
▪ все виды деятельности предприятия, его продукты (услуги), потребители (клиенты);
▪ организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания;
▪ финансово-экономические показатели деятельности предприятия (фирмы);
▪ месторасположение предприятия (адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции);
▪ специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели) и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).
5) Описание продукта труда. Данный раздел должен содержать подробную информацию о потребительских характеристиках продукции (услуги) и преимуществах перед конкурентами. Данный раздел в качестве приложения может быть сопровожден натуральным образцом, фотографией, рисунком, технической документацией или подробным описанием. Если предметом проекта является не один продукт, в бизнес-плане дается описание по каждому из них. Примерная структура раздела:
▪ наименование продукции (услуги);
▪ назначение и область применения;
▪ краткое описание и основные характеристики;
▪ конкурентоспособность продукции (услуги) с выделением параметров, по которым продукт превосходит конкурентов или уступает им;
▪ патентоспособность и авторские права;
▪ наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;
▪ наличие сертификата качества продукции;
▪ безопасность и экологичность;
▪ условия поставки и упаковка;
▪ гарантии и сервис;
▪ эксплуатация;
▪ утилизация после окончания эксплуатации.
6) Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, т.е. показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика, продвижение на рынке и в обществе.
7) Производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом. В этом разделе должны найти отражение вопросы, каким образом и в какие сроки может быть увеличен или сокращен объем выпуска продукции.
- общие сведения о производственной структуре предприятия, наличии необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта;
▪ используемая технология и уровень ее освоенности предприятием;
▪ потребность в производственных площадях:
▪ потребность в производственном персонале (численность, специализация, квалификация);
▪ удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих;
▪ оценка потребности в сырье и материалах;
▪ планирование источников поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;
▪ определение субподрядчиков;
▪ определение себестоимости всех видов продукции;
▪ смета текущих затрат на производство;
8) Организационный план. В этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта.
Финансовый план
▪ отчет о прибылях и убытках за год срока реализации проекта;
▪ налоги;
▪ план движения денежных средств первого года;
▪ плановый баланс первого года;
▪ потребность в инвестициях;
▪ затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга) (могут
▪ быть проанализированы отдельно);
▪ анализ эффективности проекта (по выбранной методике).
10) Анализ риска. Каждый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.
Специалистами разработано множество методов осуществления функций менеджмента, основной инструмент, используемый при контроле работы предприятия – это SWOT анализ. Аббревиатура англ. – «Strengths, Weaknesses, Opportunities Threats». Вы описываете сильные и слабые стороны предприятия, прогнозируя перспективы и угрозы. Это помогает увидеть ситуацию в целом дабы использовать наиболее эффективные возможности повышения успешности организации и ее совершенствования.
II. Организация
– мероприятия по созданию структуры предприятия и настройке опций взаимодействия его элементов в соответствии с составленным планом действий. Приготовления к осуществлению исполнения задуманного.
Связи в экономических моделях бывают 3 типов:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
На основе этих видов связи были выработаны модели орг. структуры:
1)Линейная (прямое вертикальное подчинение - просто, удобно, требует высокого уровня рук.)
2)Функциональная 3)Линейно-функциональная
4)Девизиональная 5)Матричная
6)Множественная
III. Мотивация
– важнейший аспект, имеющий возможно наибольший потенциал прироста продуктивности в масштабах работы организации. Возможности человека невообразимы, особенно в ключе синергии взаимодействия. Существующие барьеры, сдерживающие совместный прогресс имеют свои корни в личном несовершенстве: отсутствии опыта, слабостях, эксплуатировании массовой культурой потребления, навязывании чужого идеалов.
Подробно решил в этом разобраться Дуглас Мак-Грегор (американский соц. психолог), составив, так называемую, «Теорию X и Y». Главным выводом которой является то, что в старом представлении поведения работника – он желает избежать работы и получить то что ему причитается. Поэтому, необходим кнут и пряник. Мак-Грегор же формирует новое понимание мотивов работника и его истинных целей, скрытых за несовершенством организационных отношений того времени и поверхностном знании психологии. А именно: человек создан чтобы трудится, его жизнь не имеет смысла без созидания, развития, роста и самоактуалзации. Необходимо, лишь, дать ему возможность - это делать в рамках организации, соединив вектор движения сотрудника с вектором движения предприятия.
На основе работы, начатой МакГрегором, незадолго до смерти: «Теория Z», Уильям Оучи - представитель японского менеджмента, сформулировал основы восточного искусства управления и продолжил рассуждать над тезисами МакГрегора развивая их до беспрецедентного уровня глубины взаимопроникновения и всеобъемлемости отношений между организацией и его сотрудниками. Здесь ценность сотрудника возрастает в разы. С самого юного возраста организация уже вербует будущих сотрудников, показывая далекие перспективы и давая гарантии занятости. Предприятие изучает интересы работников и широко участвует в социальной жизни каждого из них, организовывая досуг и специальные условия для благополучия и личного совершенствования каждого из членов семьи служащего. Постоянные мероприятия по формированию и обсуждению мнений, предложений относительно работы организации. Принятие решений на основе консенсуса. Данный вид отношений требует высоких показателей рациональности, преданности и веры.
IV. Контроль
- проверка на соответствие фактических итогов деятельности предсказанным при планировании результатам. Сбор информации для оценки. Взаимодействие с исполнителями процесса для компетентного мнения и корректировок. Составление перспектив и критических мест в функционировании.
---
Эти функции вместе составляют систему менеджмента. Она является замкнутой и циклической, что означает постоянное воспроизведение работы этого механизма от первого этапа до крайнего, на основе выводов, полученных в предыдущем цикле. То есть, в конце мероприятий по контролю за отчетный период руководитель снова возвращается за стол к планированию с целью усовершенствовать разработанную парадигму жизнедеятельности организации или ее части, за которую он отвечает.
Практика
После лекции, я объявил, что контрольным занятием в данном цикле будет деловой проект свойства которого студенты вольны разработать сами, от и до. Я дал им ряд основных аспектов описывающих содержание и эффективность организации:
“Необходимо сформулировать ключевые аспекты вашего проекта. В основном, опираясь на резюме (1 часть бизнес плана). И лаконично описать основные положения в соответствии с остальными частями бизнес плана:
- краткое описание проекта, его цели и задачи;
- организационная структура;
- ресурсное обеспечение;
- механизм реализации и сбыта;
- описание продукции и его потребительской характеристики;
- уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;
- риски и угрозы проекта;
- технология и расположение производства;
- человеческие ресурсы: количество, квалификация и корпоративная политика;
- маркетинг концепция и стратегия продвижения;
- ситуация в отросли относительно проекта;
- прогноз объема продаж и прибылей;
- основные показатели эффективности проекта прибыль, доход, затраты, налоги;
- объем требуемого внешнего финансирования;
- возврат займов инвесторам.”
Также ввел объективные критерии оценки эффективности деятельности такой организации:
“На ваш выбор какими пользоваться методами работы. Нет никаких требований - есть объективная оценка, в которой примут участие именно ваши коллеги. Мы проанализируем ваш проект по основным критериям эффективности по 10ти-бальной шкале:
● Достоверность (не имеет подтверждения-частично соответствует реалиям-основано на максимально достоверной информации)
● Качество проработки проекта (предусмотрены минимальные характеристики-описаны все основные аспекты-проработано до мелочей)
● Стиль (обычно-достойно-превосходно)
● Значимость (заурядная продукция - положительно влияет на какую-либо из сфер развития общества-беспрецедентная, изменяет облик человечества)
● Соло (3-2-1 человек задействовано)
● Оригинальность (тривиально-интересно-уникально)
● Окупаемость (низкая-средняя-высокая)
● Экономическая эффективность (низкая-средняя-высокая)”
Дал им возможность оценить проекты своих коллег и учел их мнение в соотношении 2/1 (2 моих мнения и 1 среднее общее). Было разрешено объединяться в группы, что отражалось на оценке проекта. Так мы подсчитали оценки каждого проекта. Далее мы начали обсуждать выше описанные в лекции данные в ключе предстоящей работы. Я узнал какими знаниями обладают студенты и в соответствии с этим обсудил различные моменты в выполнении их проектов, которые положительно влияли на качество их работы. Затем мы закончили первое занятие.
Семинар
На следующем занятии мы провели семинар по обсуждению и оценке приготовленных студентами проектов. Мы ставили оценки по основным критериям, описывающим эффективность предприятий. В конце выступления каждой группы учащихся я выделял места на которые стоит обратить внимания, сильные и слабые стороны проекта, сформулировал общие прогнозы деятельности организаций. В конце занятия я собирал таблицы с оценками от студентов и заканчивал занятие.
Прикрепляю презентацию проекта набравшего наибольшее количество баллов (52/60 91% - Оценка 5+).
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
После подсчитывал баллы и формировал небольшие рецензии по сильным-слабым сторонам проекта, перспективам и угрозам. Давал советы и высказывал общее мнение относительно идей студентов. Таблицы результатов оценки:
1 поток
Название проекта | Достоверность | Качество проработки | Стиль | Значимость | Соло | Оригинальность | Окупаемость | Экономическая эффективность |
Tatoooft - быстрое временное татуирование (Тибекина, Арисеева, Жиганов, Ануфиев) | - | - | ||||||
“ПиарПати” - орг. мероприятия (Каноненко, Осипов, Шаповалов, Ковалева) | - | - | ||||||
“Марабу” - Танцевальная студия (Алехина, Карпова, Рабаданова)) | - | - | ||||||
“Нова Мебель” производство мебели (Андреева, Корченко) | - | - | ||||||
“Golden Glove” секция единоборств (Согрина, Лахов) | - | - | ||||||
“Флор Элла” Салон красоты (Краснова) | - | - |
2 поток
Название проекта | Достоверность | Качество проработки | Стиль | Значимость | Соло | Оригинальность | Окупаемость | Экономическая эффективность |
“Олимп” - Спорт-бар (Хозинский, Росин) | - | - | ||||||
“Программа определения проф. ориентации“ (Смолиенко) | - | - | ||||||
“Клуб Любителей Дяди Сэма” - Крафтовый самогон (Кухтин) | - | - |
3 поток
Название проекта | Достоверность | Качество проработки | Стиль | Значимость | Соло | Оригинальность | Окупаемость | Экономическая эффективность |
“Street Joker” - база экстремального вождения (Долженко, Иринархова) | - | - | ||||||
“Переработка шин“ предприятие по переработке шин (Старостенко, Селютин) | - | - | ||||||
“Кино-Кемпинг” - зона отдыха на природе с кинотеатром и жильем (Михайлова, Киренская) | - | - | ||||||
“Зазеркалье” - производство сенсорных зеркал (Насоненко, Задорожная, Соклакова) | - | - |
Поздние (прислали работы по почте)
Название проекта | Достоверность | Качество проработки | Стиль | Значимость | Соло | Оригинальность | Окупаемость | Экономическая эффективность |
“Аэросъемка” - видео съемки с воздуха (Астафьев, Назаренко, Феркович) | - | - | ||||||
“Ur Companion“ мобильное приложение для знакомства (Тарасова, Чернова) | - | - | ||||||
“Монополия” - производство настольных игр (Жихарев) | - | - |
Окупаемость = сумма инвестиций/доход за год
Экономическая эффективность = все доходы/все затраты*100%
Заключения
Tatoooft - быстрое временное татуирование - явное преимущество проекта - это оригинальность идеи и свойств товара. Он соединяет в себе характеристики и применение так, что для большей части потребительского сектора, неосвоенного производителями близкой по назначения продукции, покажется наиболее оптимальным и приемлемым. С другой стороны сложность состоит в неосвоенности необходимой технологии на данный момент и это может изменить “всю картину”. Инвестировать в открытие технологии или ждать ее появления учитывая риски конкурентности. Если же данная технология будет в ваших руках, вы масштабно, основательно, увлекательно и красиво подадите эту идею обществу - она изменит облик мира который мы знаем.
45/60 77% - Оценка 4+
“ПиарПати” - орг. мероприятия- крайне достоверная и детально проработанная идея организации одного мероприятия. Сильной стороной является восприимчивость Российского общества к подобного рода действиям. Также, реализация проекта под опекой крупной учебной организации известной и действующей на просторах страны будет очень сильной опорой. И множество подобных мероприятий подтверждает вероятность успеха проведения. Но, избирая самые легкие пути, никогда не будут достигнуты самые выдающиеся результаты. Новые, или особо продуктивные вещи происходят только, в работе беспрецедентного уровня психологических, духовных, физических показателей. Отсутствие инновационности и побуждающего к действию/размышлению содержания, в процессе реализации проекта, не могут создать новой уникальной информации в пространстве. Пока общество готово “кормиться красивыми снаружи, но полыми внутри продуктами” данные предприятия будут на плаву. Но деятельность их вредит людям, давая им малое взамен большему, что в долгосрочной перспективе скажется на общем уровне жизни и, возможно, приведет к необратимым последствиям (вроде Майдана).
Оценка 4-
“Марабу” - Танцевальная студия - Вид деятельности, способствующий физическому и эстетическому развитию, крайне важен в наше время. И такие основы деятельности как - максимальная честность, мягкость, доброта, отзывчивость, безусловно скажутся на долгосрочной перспективе работы с потребителями, партнерами и штатом организации. Но я советую подумать над чертой отличающей вашу студию от других студий смежных видов деятельности. Так как конкуренция высокая. Подумать над чем-то, что даст вам мощное стратегическое перспективное преимущество. Выработка уникального стиля, образа, беспрецедентные техники танца, уникальные воспитанники или представители.
Оценка 4
“Нова Мебель” производство мебели - Масштабный бизнес-проект, очень детально проработанный и достоверный. Вполне актуальный для данного рынка потребителей. Основным моментом в столь общих видах деятельности является мотивация человеческих ресурсов. Создать приятную и развивающую атмосферу внутри предприятия и их рабочего процесса. Людям нужна высока цель, важная глобальная миссия и мечта; благоприятная атмосфера для реализации этих целей. Если вы как лидер сможете выразить это в вашей политике и стратегии, то добьетесь успеха. Пересмотреть вкусы потребителей и “изобрести велосипед заново”, примерно как это сделала ИКЕА.
Оценка 5-
“Golden Glove” секция единоборств - Спорт и формирование сильного духа, это то что не хватает современному поколению. Чувствовать силу, выбрать достойный путь и уметь действовать на пути его реализации. Стратегия для настоящих мужественных представителей человечества. Но так, как это связано с трудностями, жесткой работой над собой и постоянным осознанием своих недостатков - данных вид жизнедеятельности подходит не всем. Я надеюсь что вы переубедите наше общество и привнесете положительное влияние такой личностной стратегии в работе. Для этого необходима особо крепкая психологическая основа и философия деятельности. Такие долгосрочные и неоднозначные вещи лучше ПОКАЗЫВАТЬ воочию: иметь представителя, воспитанника, который докажет эффективность, конкретно, вашего подхода к тренировке и развитию. Также, постарайтесь сделать это образом жизни, внедрить свою философию во все аспекты жизни потребителя. Тогда весь его потенциал будет задействован в вашей работе с ним. Без крепких основ данное предприятие не даст результатов и превратиться в безликое угасающее мелкое предприятие.
Оценка 4
“Флор Элла” Салон красоты- Детально писаный бизнес-проект. Отлично, если большую часть информации / расчетов создали вы. Вполне достоверно для неглубоко специалиста по “красоте” - на сколько я могу судить. Самым опасным аспектом в проекте является - сама сущность идеи. Скажу прямо, что подход к здоровью и совершенствованию, с этой стороны, сравним с “облицовыванием потолков золотом”. Это не влияет на функционал индивида прямым образом, а в основном события происходят когда люди используют свои мыслительные, интуитивные, эмпирические или физические навыки. Это очень серьезная сторона психологии Российского общества. Мы приобретаем свойства, чтобы казаться Кем-то. Но не лучше ли просто быть Этим кем-то, так как, в таком случае соответствующие свойства появятся сами. Важно упомянуть, что в нашей стране, где 80% имеют з/п ниже минимума. Поверьте не так много людей из общего количества посещают подобные заведения. Серьезных результатов получится достичь, предложив актуальный большей части населения (не увлекающимся красотой) набор услуг, другими словами открыть для них перспективы ухода за собой по новому.
46/60 76% - Оценка 4+
“Олимп” Спорт-бар - Довольно детально проработан ход реализации проекта и, скорее всего, его удастся реализовать, так как Российский потребитель и его уровень развития гарантируют интерес к организациям такого характера. Но отсутствует неповторимость идеи, эстетика исполнения, целенаправленность и благоприятность влияния деятельности предприятия на качественное развитие общества.
Оценка 4
“Программа определения проф. ориентации“ -Без сомнения является одним из наиболее актуальных и важнейших аспектов в процессе формирования индивида и общем процессе эволюции человека, посредством выявления самых сильных качеств ребенка и реализации скрытого потенциала в соответствии с его глобальными вкусами и желаниями. Но, что касается самого проекта - необходимо было продумать ход внедрения этой методики в существующую структуру детского образования и продвижения в информационном поле, позиционирование. Тем более технология, которую вы взяли за основу уже существует. Особо сложной стороной является оценка эффекта от проекта и такие качественные показатели обычно ощущаются не логически, а эмпирически. От этого и стоит строить стратегию поведения проекта.
Оценка 5
“Клуб Любителей Дяди Сэма” Крафтовый самогон - сильной стороной проекта является небольшой масштаб, уникальный стиль продукта и способ взаимодействия с потребителем. Но для такого “социально не одобряемой” отрасли вам нужна очень мощная имиджевая, стильная и духовная основы. То, есть чтобы достичь серьезных результатов вам придется сформировать целый культурно-психологический пласт, в котором одним из ярких элементов будет именно ваш крафтовый самогон. Действовать придется широко - мероприятия, участие, провокации, креативные и оригинальные решения. Сложность в том, что потребитель в нашей стране не разборчив, в основном. А если он, напротив, таковой, то выбирает самое громкое и престижное.
Оценка 5-
“Street Joker” - база экстремального вождения - оригинальная и перманентная идея. Определенно, сильной стороной является характер “образа жизни”. То есть - отражение симпатий к данным сферам во всех проявлениях человека и непрерывно. При правильном развитии способен стать неким социально-психологическим институтом, сочетающий и эффект физического развития навыков. Как мы говорили - такие “движения”, имеющие направленность и вектор стремления нуждаются в сильном лидере или искусной команде представляющей интересы проекта обществу. К тому же в СПб нет ярко выраженной ассоциации гонщиков. Ниша свободна для творческих и креативных решений. Продумайте интересные ходы в обществе и СМИ, найдите талантливых пилотов и все может получится. Желаю успехов.
Оценка 5-
“Переработка шин“ - предприятие по переработке шин - Определенно наиболее актуальное из направлений деятельности. Является неразработанным (отсутствие явных и прямых конкурентов) и крайне важным для уровня жизни общества в экономико-экологическом разрезе. Если так информация, которую вы привели верна и не будет никаких “подводных камней”. непредвиденных расходов. то останется только правильно подать идею, как коллегам, так и обществу. И на данный момент этот аспект: продвижение и позиционирование - является самым проблемным местом в проектах этого рода. Здесь очень важен маркетинг, а это не только реклама: здесь образ продукта, поведение организации, диалог с клиентами и обществом, обоснование идей и составление значения для будущего и окружающей действительности. Если поймаете нить и почувствуете как представить/двигать ваш проект с точки зрения социальной и экономической сторон, у вас получится совершить революцию.
Оценка 5
“Кино-Кемпинг” - зона отдыха на природе с кинотеатром и жильем - Очень интересный и приятный проект. Считаю, что при определенной доработке идейного содержания, может стать уникальным, беспрецедентным и успешным проектом. Конечно явный недостаток - это объем, вес и громоздкость проекта. Стоимость создания и поддержания функционирования колоссальна. Но также, это означает и увеличенную масштабность потребительской отдачи. То есть, если такую крупную “машину” заставить работать - она обслужит очень много клиентов. Необходимо разработать четкий план реализации проекта, затрат, сметы, стоимости и провести прогнозы. Это объемная работа. Если предложить недорогой, атмосферный отдых с ощущением нахождения в большой компании единомышленников, то потребитель никогда не забудет то удовольствие что получил сотрудничая с вами. Если сотрудничать с компаниями использующими органические отходы- то можно сократить расходы и организационные проблемы с вывозом туалетных отходов. Необычных рельеф придаст антуражности. Современные технологии - картинка и прием аудио по wifi например подарят гиперкомфорт и ультроудовольствие. Надеюсь сходить в такое место когда-нибудь.
48/60 79% - Оценка 4+
“Зазеркалье” - производство сенсорных зеркал - Вы очень и очень детально проработали теорию и фактологию вашего проекта. Возможно даже слишком. Думаю, что такие узкие и специфические данные не очень много рассказали о том чем именно хорош ваш продукт для пользователей и как он может конкурировать с классическими зеркалами. В презентации вы рассказали о том как может делаться продвижение и . Необходим глубокий анализ объема продаж и реакции рынка на ваш инновационный товар. Что бы соотнести с затратами и подумать как улучшить систему производства. Еще раз подумать как сделать “зеркало” особенным артефактом в оснащении человека, а не просто обыденной бытовой вещью, которую покупают 1 раз в 10 лет. Вы должны создать опору для продвижения и позиционирования своего творения. Зачем покупать людям наши зеркала? И попробуйте дать рациональный ответ. Сотрудничайте со студиями, фотографами, режиссерами и т д. Покажите все преимущества вашего изобретения и вы добьетесь успеха.
Оценка 4
“Аэросъемка” - видео съемки с воздуха - Обычно я пишу о преимуществах проекта и его слабых (упущенных) местах. И знаете, у всех до этого были в чем то сильные проекты, а в противоположных критериях слабее (оригинальность↑-↓достоверность). Но обратите внимание ваши баллы стабильны и равны примерно - это значит, что проект разработан одинаково хорошо во всех основных аспектах. Это рационально и логично построено, оригинально, интересно, занимательно представлено, подкреплено фактами и технически достоверно. Из небольших недочетов отмечу, что не указан прогноз прибыли и уровня обращений. Так же, обратите внимание - что ваши услуги довольно дорогие и необходимо найти заинтересованных И платежеспособных клиентов. Предлагаю вам сделать градацию в услугах, например 1 квадрокоптер и менее высокая цена. Я говорю о том, что - кто эти люди что имеют смелость настолько необычно снимать? В нашей стране большая часть видео делается ужасно скучным и это можно увидеть по “Домашнему” каналу. Самые храбрые и сообразительные же - независимые творцы, не боящиеся ставить эксперименты. А там где вращаются большие деньги - нет дела до креатива, инноваций и искусства, к сожалению в нашей стране. Может в будущем все измениться. Мы - должны это сделать. И я надеюсь, что смогу прийти когда-нибудь к вам и обратиться за услугами))
52/60 91% - Оценка 5+
“Ur Companion“ мобильное приложение для знакомства - интересная идея. И действительно актуально на данном этапе истории человека. Люди перестают создавать крепкие и глубокие личные отношения. Так как он полагается на масштаб соц. сетей и косвенное общение через медиа с авторами материала. Это серьезно. И хотелось бы чтобы ваш проект смог решить, эти, истинные проблемы ,в сфере современного общения. В связи с чем советую ознакомится с эпизодом сериала “Черное Зеркало” 2 сезон 1 серия «Скоро вернусь». С технической точки зрения проекта хотелось бы увидеть основные статьи расходов и прогнозируемый доход - это позволит судить о качестве проекта и использования ресурсов. Как вы будете завлекать кандидатов на оцифровку их личности? Сколько нужно людей для этого, какие технические средства обеспечат все этапы работы? Кто будет использовать ваше приложение и как донести до потенциальных клиентов, что это эффективное средство и просто интересный опыт? Сколько стоит разработка? Как выделить на фоне конкурентов ваш продукт? То есть, все что нужно, чтобы реализовать идеи. Надеюсь у вас получится проникнуть в сердца и обеспечить функционирование проекта. Успехов.
Оценка 4-
“Монополия” - производство настольных игр - во первых, скажу самое очевидное - крайне стильно и эстетично оформлена презентация проекта. У вас отлично работает черта прагматичности и способность видеть картину в целом (поиск и синтез информации в систему). Размышляете вы действительно рационально. Можете увидеть это в таблице оценки. Я понимаю что проект не предполагает полномасштабный бизнес-план, но это, все же, очень поверхностно: Вы в деталях подумали об эффекте, но как создать такое мощное качественное воздействие на окружающую среду, для получения такого эффекта - упоминули вскользь. Главный вопрос почему именно Ваша монополия? зачем поставщикам работать с Вами, а не с проверенными масштабными предприятиями ? Как сделать игру и организацию узнаваемой? Как из подручных средств описанных вами сделать профессиональную фирменную уникальную продукцию. Как провернуть всю систему производства ОТ ПЕРВОЙ РОЖДЕННОЙ ИДЕИ В ПРОЕКТЕ до ПОЛУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ЭФФЕКТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКТА. Кто разработает дизайн, как сторонний человек выдаст вам уникальный эскиз ? Вы по сути предлагаете лишь 2 существенных предложения: использовать сэттинг реально существующих городов и реально существующие компании. Не очень то цепляет, ибо коренным образом ничего в игре не изменится. Люди быстро поймут и если вы их не набьете массированной чушью косвенного характера, типа: “мы везде и в нас играет” Оксимирон, значит мы круты, то на вас даже не посмотрят. Серьезные предприятия вложатся только в надежных проверенных агентов. А пенсионер со скотчем вряд ли их вдохновит, причем без амбиций развития. Не совсем понял сколько получается изделий в день и вы думаете что пенсионер будет как искусный ремесленник за бесплатно собирать вам 100штучные партии? Вы так легко говорите о интернет продвижении - у вас есть опыт? Это либо большие деньги на раскрутку, либо годами нарабатывать базу самому. Поверьте люди не идут в инете ДАЖЕ НА ВЕРНЯК без адских усилий или вложений. Место производства - свет, вода, рабочие условия, помещение, логистика? Да только на интернет продвижение нужна целая команда работников - много времени и информации занимает. Не говоря уже о вечных поисках организаций клиентов и идей по продвижению. Это такое громкое предприятие вам нужно создать, чтобы без четких гарантий прибыли и в таких локальных масштабах они пошли с вами на сделку, сомнительно. И все равно вас спросят каковы конкретные преимущества вашего товара перед аналогами? Потребуют прогнозов и перспектив. Я ожидал например - графонистый компьютерный вариант, живой вариант в виде кино-сериала, или взаимодействуя с каким то художественным-популярным произведение или супер клуб мастеров или специальная база для любителей. Нужно сделать так чтобы брали только вас, без вариантов.
Оценка 4
Вывод
Я надеюсь, что мое задание помогло этим молодым людям определить, что им хочется делать и достигать. Установить способы, методы и принципы осуществления деятельности и созидания в деловом ключе современного бизнеса. Описать задачи по достижению этой высшей цели и пути их решения. Это подскажет им курс движения в жизни и личностном развитии. Поможет начать действовать и осуществлять свои истинные желания и мечты. Работать увлеченно, страстно и самоотверженно. Быть профессионалами, целеустремленными и жаждущими развиваться. Людьми, совершенствуемыми мир вокруг и вдохновляющими других.