Схема самоанализа занятия проводимого студентом-практикантом
ОТЧЕТ
По учебной и производственной практике по МДК 2.
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
проводимой в _________________ группе
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(название ОУ)
студенткой (том) ________ курса ______ заочного отделения
специальности 050704 «Дошкольное образование»
_______________________________________________________________
(Ф. И. О. студента)
г. Красноуфимск
Цель практики:знакомство и организация педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе трудового воспитания.
Задачи:
1. Углубить и закрепить философско-педагогический взгляд на самоценность дошкольного детства, важность целостного развития ребенка в период до школы.
· Овладеть спецификой организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в процессе трудового воспитания.
· Способствовать всестороннему и развитию и укреплению здоровья детей.
· Углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их на практике в воспитательно-образовательной работе с детьми и родителями.
Содержание учебной практики
Виды работ:Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей с использованием различных педагогических технологий; Анализ особенности взаимодействия педагога на разных этапах развития детской трудовой деятельности.
Содержание производственная практика
Виды работ:
· Организация и проведение совместной трудовой деятельности (разные формы, виды технологии).
· Проведение коррекционной работы в развитии сенсорно-перцептивной сферы дошкольников, посредством системы трудовых поручений.
Информационная страница
База практики __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
( полное название ОУ)
Адрес ОУ_________________________________________________________
телефон ОУ____________________
Заведующий ДОУ__________________________________________________
(Ф.И.О)
Сроки проведения практики с ______________ по ______________________
Группа (возраст детей)_____________________________________________
Список детей
№ п/п | Ф. И. О. | Интересы, увлечения. |
План-сетка занятий на период практики
Анализ условий организации взаимодействия воспитанников.
Заполняется студентом – практикантом в соответствии с видом деятельности на основе личных наблюдений в соответствии с требованиями схем анализа.
СХЕМА № 1 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»
1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.
3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку
Схема конспекта занятия (мероприятия).
Тема.
Возраст детей (группа).
Продолжительность занятия.
Оборудование.
Цель.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа:
Беседы о ...
Рассматривание иллюстраций на тему …
Проведение игр о….
Чтение художественной литературы с детьми по теме ...
Наблюдение за … на прогулке (например).
Материал для занятия.
Ход занятия.
Организационный этап(…мин.)
Основной этап (1 часть)
Физкультминутка
Основной этап (2 часть)
Заключительный этап.
Схема самоанализа занятия проводимого студентом-практикантом
1. Характеристика программных задач:
1.1. соответствие программе группы;
1.2. соответствие уровню развития детей данной группы;
1.3. объём материала в соответствии с программным содержанием.
2. Характеристика деятельности воспитателя:
2.1. выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач;
2.2. соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.
Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.
3. Характеристика деятельности детей:
· освоение детьми программного содержания в соответствии с поставленными задачами;
· особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей).
4. Психологическая оценка занятия:
4.1. психологический настрой на занятие, создание комфортного психологического климата;
4.2. соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем;
4.3. учет индивидуальных и психических особенностей детей при проведении занятий;
4.5. психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе).
5. Характеристика условий проведения занятия:
5.1. соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий;
5.2. соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка).
Анализа занятий и воспитательных дел, проводимых студентом-практикантом (оценивается воспитателем, методистом)
Показатели | Мероприятие (занятие) | |||
Актуальность темы и содержания занятия | ||||
2. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка, целям, задачам темы занятия | ||||
3. Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые условия и напряжения мысли ребёнка | ||||
4. Воспитательные воздействия программного материала | ||||
5. Выполнение санитарно-гигиенических требований, норм | ||||
6. Характеристика наглядных и дидактических средств | ||||
7. Дидактические ситуации (этапы, элементы); их логическая последовательность, взаимосвязь | ||||
8. Использование методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность | ||||
9. Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, их уровень взаимодействия и действенности | ||||
10. Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей | ||||
11. Приёмы активизации самостоятельного мышления детей | ||||
12. Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | ||||
13. Доступность, логичность, эмоциональность речи воспитателя | ||||
14. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям в процессе занятия | ||||
15. Активность детей, их поведение в процессе работы | ||||
16. Практическая деятельность (результативность) детей на занятиях | ||||
17. Оценка работы детей воспитателем и детьми | ||||
18. Приёмы общения воспитателя с детьми, способствующие насыщению их положительными эмоциями и чувствами | ||||
Всего баллов | ||||
Отметка |
Критерии:
0 баллов – качество не выражено;
1 балл – качество выражено недостаточно;
2 балла – качество выражено достаточно;
3 балла – качество выражено максимально.
Обработка результатов:
54-48 баллов – «5»
47- 40 баллов – «4»
39 – 30 баллов – «3»
29 баллов и ниже – «2»