Схема самоанализа занятия проводимого студентом-практикантом

ОТЧЕТ

По учебной и производственной практике по МДК 2.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

проводимой в _________________ группе

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(название ОУ)

студенткой (том) ________ курса ______ заочного отделения

специальности 050704 «Дошкольное образование»

_______________________________________________________________

(Ф. И. О. студента)

г. Красноуфимск

Цель практики:знакомство и организация педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе трудового воспитания.

Задачи:

1. Углубить и закрепить философско-педагогический взгляд на самоценность дошкольного детства, важность целостного развития ребенка в период до школы.

· Овладеть спецификой организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду в процессе трудового воспитания.

· Способствовать всестороннему и развитию и укреплению здоровья детей.

· Углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их на практике в воспитательно-образовательной работе с детьми и родителями.

Содержание учебной практики

Виды работ:Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей с использованием различных педагогических технологий; Анализ особенности взаимодействия педагога на разных этапах развития детской трудовой деятельности.

Содержание производственная практика

Виды работ:

· Организация и проведение совместной трудовой деятельности (разные формы, виды технологии).

· Проведение коррекционной работы в развитии сенсорно-перцептивной сферы дошкольников, посредством системы трудовых поручений.

Информационная страница

База практики __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

( полное название ОУ)

Адрес ОУ_________________________________________________________

телефон ОУ____________________

Заведующий ДОУ__________________________________________________

(Ф.И.О)

Сроки проведения практики с ______________ по ______________________

Группа (возраст детей)_____________________________________________

Список детей

№ п/п Ф. И. О. Интересы, увлечения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

План-сетка занятий на период практики

       
       
       
       
       

Анализ условий организации взаимодействия воспитанников.

Заполняется студентом – практикантом в соответствии с видом деятельности на основе личных наблюдений в соответствии с требованиями схем анализа.

СХЕМА № 1 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.
3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку

Схема конспекта занятия (мероприятия).

Тема.

Возраст детей (группа).

Продолжительность занятия.

Оборудование.

Цель.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Предварительная работа:

Беседы о ...

Рассматривание иллюстраций на тему …

Проведение игр о….

Чтение художественной литературы с детьми по теме ...

Наблюдение за … на прогулке (например).

Материал для занятия.

Ход занятия.

Организационный этап(…мин.)

Основной этап (1 часть)

Физкультминутка

Основной этап (2 часть)

Заключительный этап.

Схема самоанализа занятия проводимого студентом-практикантом

1. Характеристика программных задач:

1.1. соответствие программе группы;

1.2. соответствие уровню развития детей данной группы;

1.3. объём материала в соответствии с программным содержанием.

2. Характеристика деятельности воспитателя:

2.1. выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач;

2.2. соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.

Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.

3. Характеристика деятельности детей:

· освоение детьми программного содержания в соответствии с поставленными задачами;

· особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей).

4. Психологическая оценка занятия:

4.1. психологический настрой на занятие, создание комфортного психологического климата;

4.2. соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем;

4.3. учет индивидуальных и психических особенностей детей при проведении занятий;

4.5. психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе).

5. Характеристика условий проведения занятия:

5.1. соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий;

5.2. соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка).

Анализа занятий и воспитательных дел, проводимых студентом-практикантом (оценивается воспитателем, методистом)

 
Показатели Мероприятие (занятие)
Актуальность темы и содержания занятия        
2. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка, целям, задачам темы занятия        
3. Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые условия и напряжения мысли ребёнка        
4. Воспитательные воздействия программного материала        
5. Выполнение санитарно-гигиенических требований, норм        
6. Характеристика наглядных и дидактических средств        
7. Дидактические ситуации (этапы, элементы); их логическая последовательность, взаимосвязь        
8. Использование методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность        
9. Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, их уровень взаимодействия и действенности        
10. Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей        
11. Приёмы активизации самостоятельного мышления детей        
12. Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания        
13. Доступность, логичность, эмоциональность речи воспитателя        
14. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям в процессе занятия        
15. Активность детей, их поведение в процессе работы        
16. Практическая деятельность (результативность) детей на занятиях        
17. Оценка работы детей воспитателем и детьми        
18. Приёмы общения воспитателя с детьми, способствующие насыщению их положительными эмоциями и чувствами        
Всего баллов        
Отметка        

Критерии:

0 баллов – качество не выражено;

1 балл – качество выражено недостаточно;

2 балла – качество выражено достаточно;

3 балла – качество выражено максимально.

Обработка результатов:

54-48 баллов – «5»

47- 40 баллов – «4»

39 – 30 баллов – «3»

29 баллов и ниже – «2»

Наши рекомендации