Организация программ в районе
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате прохождения данной программы студенты
должны знать:
· Методику работы с разновозрастными детьми.
· Заповеди вожатого
· Умение общения с детьми.
· Умение общения с родителями детей.
· Значение вожатого для ребёнка.
· Значение авторитета вожатого
· Умение организовывать и проводить отрядные мероприятия
· Умение вести отрядное дело.
· Умение творческого оформления отрядного уголка.
· Умения подготавливать выступления на общих мероприятиях
· Обязанности вожатого.
Должны уметь:
· Индивидуально находить подход к каждому ребёнку.
· Уметь чётко формулировать цели и задачи, поставленные на день в отряде.
· Уметь во время оказать ребёнку любую помощь
· Уметь общаться и разговаривать педагогическим языком, как с педагогами, так и с детьми.
· Самостоятельно организовывать отряд на различные виды деятельности.
· Уметь давать себе отчёт о проделанной работе.
· Уметь влиять на ребёнка с положительной стороны.
· Уметь организовать себя в любую минуту по вызову старшего вожатого на любой творческий вид деятельности.
· Уметь организовать мероприятие
· Уметь проводить массовые игры с залом во время пауз без замедления.
Методы обучения:
1. Словесные: беседы, тренинги, лекции
2. Наглядные: Использование ИКТ, просмотры специальных фильмов
3. Практические: Работа с отрядами, проведение индивидуальной работы вожатого с ребёнком
4. Репродуктивные: Занятие хореографией, вокалом, освоение первой медицинской помощи ребёнку, волонтёрская деятельность
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Отчётные концерты, волонтёрская работа, участие в слётах, инновационное проектирование, фотоотчёты.
Примерный учебно-тематический план.
Содержание темы | Количество всего часов на тему | Теория | Практика | |
1.Введение · Заповеди вожатого · Педагогическое табу · Нравственные принципы вожатого | ||||
2.Взаимодействие между собой. · Взаимодействие напарников · Кодекс настоящего напарника | ||||
3.Умение общаться · Ошибки начинающих вожатых · Качества вожатого · Вожатому никогда нельзя · Эффективное общение с детьми · Как обращаться к детям · Как сказать «Нет» · Наказания | ||||
4.Отрядный огонёк · Примеры тем для огонька. · Огонёк знакомств · Тематический огонёк · Проблемный огонёк · Огоньки анализа. · Ошибки при проведении огоньков | ||||
5.Отрядный уголок · Как правильно оформить отрядный уголок. · Как «оживить» свой отрядный уголок. | ||||
6.Авторитет вожатого · Роль вожатого на разном возрасте · Имидж вожатого · Как добиться авторитета. | ||||
7. Как подготовить выступление на мероприятие. | ||||
8. отрядное дело. | ||||
9.Обязанности вожатого | ||||
10.Тестирование сдача экзамена по проеденной теме | ||||
11. педагогическая практика (подготовительная) |
Содержание программы:
Введение
· Заповеди вожатого
· Педагогическое табу
· Нравственные принципы вожатого
Взаимодействие между собой.
· Взаимодействие напарников
· Кодекс настоящего напарника
Умение общаться
· Ошибки начинающих вожатых
· Качества вожатого
· Вожатому никогда нельзя
· Эффективное общение с детьми
· Как обращаться к детям
· Как сказать «Нет»
· Наказания
Отрядное дело.
4.1. Отрядный огонёк
· Примеры тем для огонька.
· Огонёк знакомств
· Тематический огонёк
· Проблемный огонёк
· Огоньки анализа.
· Ошибки при проведении огоньков
Отрядный уголок
· Как правильно оформить отрядный уголок.
· Как «оживить» свой отрядный уголок.
Отрядное дело в отряде.
Авторитет вожатого
· Роль вожатого на разном возрасте
· Имидж вожатого
· Как добиться авторитета.
Как подготовить выступление на мероприятие.
Обязанности вожатого