Цель государственного экзамена

В процессе экзамена необходимо выявить качество исторической и теоретической образованности выпускника, уровень профессиональной культуры. Основные показатели следующие:

- знать основные понятия;

- знать основные методологические школы в культурологии;

- знать связь основных понятий с понятиями смежного социально-гуманитарного знания;

- знать фактологию и историографию вопроса;

- уметь выделить основные проблемы рассматриваемого исторического периода развития культурологии;

- уметь иллюстрировать понятия и утверждения примерами;

Основной целью государственного экзамена является оценка профессиональной подготовки бакалавра в соответствии с квалификационными характеристиками выпускаемого специалиста.

Требования к уровню знаний выпускников:

Общие требования к уровню подготовки баклавра определяются требованиями к уровню подготовки бакалавра по направлению 031400 - Культурология:

научно-исследовательская деятельность:

  • владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
  • способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации;
  • способен применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок;

организационно-управленческая деятельность:

  • готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе;
  • способен строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения;
  • способен применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда;
  • способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности;

проектно-аналитическая и экспертная деятельность:

  • готов к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами;
  • способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов;
  • готов пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности;
  • способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе;

производственно-технологическая деятельность:

  • способен применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологии;
  • готов обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; способен выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;
  • способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области;

культурно-просветительская деятельность:

  • готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
  • способен к реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций;
  • способен к осуществлению художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере;
  • готов к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности;

преподавательская деятельность:

  • способен осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования;
  • способен к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования.

Наши рекомендации