Изобразительная деятельность

Октябрь

Тема: “Сказка в гости к нам пришла” (по творчеству К.Чуковского)

Цели: с помощью раскрасок познакомить детей с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; побуждать к выполнению правил закрашивания предметов разных форм.

Ноябрь

Тема: “Айболит ”

Цель: продолжать учить детей рисовать игрушку, правильно передавая строение, цвет, пропорции.

Январь

Тема: “Мой любимый литературный герой из произведений К.Чуковского”

Цели: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа; учить детей передавать различное выражение лица персонажа, используя разные художественные материалы.

Февраль

Тема: “Спешим на помощь сказочной посуде” (по сказке “Федорино горе”)

Цели: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из солёного теста изделия.

Март

Тема: “Муха – Цокотуха – именинница” (аппликация - мозаика)

Цель: развивать интерес к методу “обрывания”, учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги; развивать цветовосприятие, учить подбирать бумагу нужных цветов для фона и композиции.

Апрель

Тема: “Моя любимая сказка” (по произведениям К.Чуковского)

Цель: развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Подготовка и проведение выставки детских работ для родителей “Страна Чукоккала”

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью

Октябрь

Занятие “Что такое музей?”

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания о Доме – музее К.Чуковского.

Ноябрь

Занятие: “Все работы хороши”

Цели: закрепить знания детей о разнообразных профессиях – их названии и роде деятельности; рассказать о профессии “писатель”; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Декабрь

Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского”

Январь

Занятие “Откуда пришла книга?”

Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно.

Февраль

Занятие: “Экскурсия в библиотеку”

Цель: Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать. В библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу.

Март

Занятие: “Как надо относиться к книге”

Цель: уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам.

Апрель

“Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского”

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Май

Развлечение К.И.Чуковского”; “Чукоккала” (игра - звёздный час по сказкам “дедушки Корнея”).

Цели: закрепление прочитанного, привитие любви к книгам.

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

1. Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

2. Анкетирование родителей

Октябрь

1. Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”.

2. Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.

Ноябрь

1.Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К.И.Чуковского.

2. Беседа с родителями “Культура поведения родителей и детей на празднике”.

3. День открытых дверей в детском саду “Мы рады встрече с вами!”

Декабрь

1. Советы родителям.

2. Новогодние утренники.

Январь

1. Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии) к занятиям по произведениям К.И.Чуковского.

Февраль

1. Посещение родителями музыкальных занятий и занятий по изобразительной деятельности.

2. Консультация для родителей “Дорога в библиотеку”.

Март

1. Помощь в подготовке к утреннику 8 Марта (“В гостях у Мухи – Цокотухи”).

Апрель

Презентация проекта “Страна Чукоккала” для родителей.

Май

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»

Биография

Изобразительная деятельность - student2.ru

Подготовила воспитатель

Наши рекомендации