Цель государственного экзамена
В процессе экзамена необходимо выявить качество исторической и теоретической образованности выпускника, уровень профессиональной культуры. Основные показатели следующие:
- знать основные понятия;
- знать основные методологические школы в культурологии;
- знать связь основных понятий с понятиями смежного социально-гуманитарного знания;
- знать фактологию и историографию вопроса;
- уметь выделить основные проблемы рассматриваемого исторического периода развития культурологии;
- уметь иллюстрировать понятия и утверждения примерами;
Основной целью государственного экзамена является оценка профессиональной подготовки бакалавра в соответствии с квалификационными характеристиками выпускаемого специалиста.
Требования к уровню знаний выпускников:
Общие требования к уровню подготовки баклавра определяются требованиями к уровню подготовки бакалавра по направлению 031400 - Культурология:
научно-исследовательская деятельность:
- владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации;
- способен применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок;
организационно-управленческая деятельность:
- готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе;
- способен строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения;
- способен применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда;
- способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности;
проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
- готов к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами;
- способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов;
- готов пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности;
- способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе;
производственно-технологическая деятельность:
- способен применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологии;
- готов обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; способен выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;
- способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области;
культурно-просветительская деятельность:
- готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
- способен к реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций;
- способен к осуществлению художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере;
- готов к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности;
преподавательская деятельность:
- способен осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования;
- способен к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования.