Организация основной части урока

ПАМЯТКА

Оценка содержания конспекта

1. Оценка задач урока:

· Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего;

· Соответствие задач программным требованиям;

· Разносторонность поставленных задач;

· Конкретность поставленных задач;

· Соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся;

· грамотность постановки задач урока.

2. Правильный подбор средств для каждой части урока:

· соответствие средств поставленным задачам;

· оригинальность подобранных средств;

· учет психологических, физических и педагогических закономерностей обучения;

· учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

· оптимальность дозировка упражнений;

· целесообразность распределение времени по частям урока.

3. Оценка методов обучения в каждой части урока:

· соответствие методов задачам урока;

· соответствие методов стадиям урока;

· соответствие методов уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.

Подготовительная часть урока

4. Организация подготовительной части урока:

· подготовка учащихся к уроку;

· своевременность начала урока;

· оценка постановки задач урока перед учащимися;

· рациональность размещения и передвижений учащихся;

· правильность выбора преподавателем места при руководстве деятельностью учащихся;

· отслеживание правильности выполнения команд и своевременная коррекция выполнения заданий;

· проявление учителем должной требовательности при выполнении учащимися заданий;

· контакт педагога с классом.

5. Характеристика средств подготовительной части урока:

· соответствие средств подготовительной части урока ее задачам

· содержание общей разминки, эффективность подобранных средств;

· наличие специально-подготовленных упражнений;

· правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ, оригинальности подобранных упражнений;

· соответствие средств подготовительной части урока задачам, контингенту занимающихся, условиям проведения.

6. Характеристика методов подготовительной части урока:

· целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный) при выполнении упражнений подготовительной части урока;

· качество владения словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание);

· соответствие совестных методов контингенту занимающихся.

7. Использование методических приемов усиливающих словесные методы:

· сравнение;

· остановка в объяснении;

· изменение громкости слов (нарастание и убывание силы звука);

· сочетание слов с мимикой, жестами;

· применение образных выражений, метких крылатых слов, пословиц.

Основная часть урока

Организация основной части урока

· подготовка занимающихся к восприятию информации;

· качество владения педагога содержанием;

· целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока;

· соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи;

· рациональное использование площадки спортивного зала, размещение инвентаря и оборудования;

· правильный выбор педагогом места в спортивном зале;

· как организована смена одного вида деятельности другим;

· обеспечение дисциплины на уроке.

9. Характеристика средств основной части урока:

· наличие подводящих упражнений для решения задач обучения;

· многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленных на решение поставленных задач.

10. Характеристика методов основной части урока:

· целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный)

· целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный);

· качество применения методов предупреждения и исправления ошибок;

· методические приемы, усиливающие действие словесных и наглядных методов обучения.

11. Реализация дидактических принципов в основной части урока:

· принцип наглядности;

· принцип доступности;

· принцип прочности;

· индивидуальный подход к занимающимся на уроке физической культур

заключительная часть урока

12. Организация заключительной части урока:

· подведение итогов урока;

· домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении);

· своевременное окончание урока.

13. Характеристика средств заключительной части урока:

· обеспечение правильного последовательного восстановления организма занимающихся;

· оригинальность в подборе средств.

14. Характеристика методов заключительной части урока:

· метод организации деятельности учащихся;

· метод выполнения физических упражнений;

· наглядные и словесные методы обучения.

15.Физическая нагрузка на уроке:

· оценка общей и двигательной плотности урока по частям и на уроке в целом, ее соответствие виду и типу урока.

· Приемы повышения двигательной плотности, используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.

16.Воспитательная работа педагога:

· Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.

17.Культура речи педагога:

· Речевая и двигательная подготовка педагога.

· Ясность и краткость речевого общения, правильность и четкость команд, регулировка темпа движений, доступность формулировок, требований, правил, терминов, логичность и образность рассказа, беседы;

· Умение варьировать тоном, интонацией голоса.

18.Внешний вид педагога:

· Подготовка к выполнению показываемых движений, приемов страховки;

· Соответствие костюма и обуви содержанию и условиям проведения занятий;

· Эстетическим и гигиеническим требованиям;

· Продуманность манеры держаться, передвигаться;

· Умение пользоваться жестами, мимикой.

Наши рекомендации