Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».

Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».

Человек создан для счастья, как птица для полета…

Задание 1. Перед вами высказывания о счастье известных людей. Обсудите их в парах и ответьте на вопросы первого задания.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.Ожегов. Словарь русского языка)

В жизни есть только несомненное счастье – жить для другого. (Л.Толстой)

Современный педагог Б.Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.

Желание служить благу, должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…(А.П.Чехов)

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон)

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым (Л.Н.Толстой)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________

- Как вы понимаете счастье?

- Какое из высказываний вам наиболее близко?

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

Задание 2: Перед вами афоризмы о счастье, обсудите их в группе.

“Счастье не в счастье, а лишь в его достижении”. (Ф.М.Достоевский)

“За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные…”. (А.П.Чехов)

“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”. (Русская народная пословица)

“Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо”. (Жюль Ренан, писатель)

“Где нет стремления к счастью, та нет и стремления вообще”. (Блез Паскаль, философ)

Задание3.Найдите в тексте первой главы слова, которые могут стать ключевыми, объяснят переход к завязке.

Задание 4.В появлении слуги Павла появляется совершенно неожиданно художественный приём, призванный показать, как изменится жизнь детей после того, как они пойдут с Павлом. Найдите этот фрагмент и укажите это изобразительно-выразительное средство.

Задание 5.Какое впечатление оставляет у читателя описание «феномена». Дайте характеристику этому герою по первому знакомству.

Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс». - student2.ru УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 8 КЛАСС

Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».

Человек создан для счастья, как птица для полета…

Задание 1. Перед вами высказывания о счастье известных людей. Обсудите их в парах и ответьте на вопросы первого задания.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.Ожегов. Словарь русского языка)

В жизни есть только несомненное счастье – жить для другого. (Л.Толстой)

Современный педагог Б.Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.

Желание служить благу, должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…(А.П.Чехов)

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон)

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым (Л.Н.Толстой)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________

- Как вы понимаете счастье?

- Какое из высказываний вам наиболее близко?

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

Задание 2: Перед вами афоризмы о счастье, обсудите их в группе.

“Счастье не в счастье, а лишь в его достижении”. (Ф.М.Достоевский)

“За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные…”. (А.П.Чехов)

“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”. (Русская народная пословица)

“Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо”. (Жюль Ренан, писатель)

“Где нет стремления к счастью, та нет и стремления вообще”. (Блез Паскаль, философ)

Задание3.Найдите в тексте первой главы слова, которые могут стать ключевыми, объяснят переход к завязке.

Задание 4.В появлении слуги Павла появляется совершенно неожиданно художественный приём, призванный показать, как изменится жизнь детей после того, как они пойдут с Павлом. Найдите этот фрагмент и укажите это изобразительно-выразительное средство.

Задание 5.Какое впечатление оставляет у читателя описание «феномена». Дайте характеристику этому герою по первому знакомству.

Наши рекомендации