Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».
Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».
Человек создан для счастья, как птица для полета…
Задание 1. Перед вами высказывания о счастье известных людей. Обсудите их в парах и ответьте на вопросы первого задания.
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.Ожегов. Словарь русского языка)
В жизни есть только несомненное счастье – жить для другого. (Л.Толстой)
Современный педагог Б.Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.
Желание служить благу, должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…(А.П.Чехов)
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон)
Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым (Л.Н.Толстой)
______________________________________________________________
- Как вы понимаете счастье?
- Какое из высказываний вам наиболее близко?
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
Задание 2: Перед вами афоризмы о счастье, обсудите их в группе.
“Счастье не в счастье, а лишь в его достижении”. (Ф.М.Достоевский)
“За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные…”. (А.П.Чехов)
“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”. (Русская народная пословица)
“Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо”. (Жюль Ренан, писатель)
“Где нет стремления к счастью, та нет и стремления вообще”. (Блез Паскаль, философ)
Задание3.Найдите в тексте первой главы слова, которые могут стать ключевыми, объяснят переход к завязке.
Задание 4.В появлении слуги Павла появляется совершенно неожиданно художественный приём, призванный показать, как изменится жизнь детей после того, как они пойдут с Павлом. Найдите этот фрагмент и укажите это изобразительно-выразительное средство.
Задание 5.Какое впечатление оставляет у читателя описание «феномена». Дайте характеристику этому герою по первому знакомству.
УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 8 КЛАСС
Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».
Человек создан для счастья, как птица для полета…
Задание 1. Перед вами высказывания о счастье известных людей. Обсудите их в парах и ответьте на вопросы первого задания.
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.Ожегов. Словарь русского языка)
В жизни есть только несомненное счастье – жить для другого. (Л.Толстой)
Современный педагог Б.Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.
Желание служить благу, должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…(А.П.Чехов)
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон)
Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым (Л.Н.Толстой)
______________________________________________________________
- Как вы понимаете счастье?
- Какое из высказываний вам наиболее близко?
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
Задание 2: Перед вами афоризмы о счастье, обсудите их в группе.
“Счастье не в счастье, а лишь в его достижении”. (Ф.М.Достоевский)
“За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные…”. (А.П.Чехов)
“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”. (Русская народная пословица)
“Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо”. (Жюль Ренан, писатель)
“Где нет стремления к счастью, та нет и стремления вообще”. (Блез Паскаль, философ)
Задание3.Найдите в тексте первой главы слова, которые могут стать ключевыми, объяснят переход к завязке.
Задание 4.В появлении слуги Павла появляется совершенно неожиданно художественный приём, призванный показать, как изменится жизнь детей после того, как они пойдут с Павлом. Найдите этот фрагмент и укажите это изобразительно-выразительное средство.
Задание 5.Какое впечатление оставляет у читателя описание «феномена». Дайте характеристику этому герою по первому знакомству.