КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. для студентов всех форм обучения направления подготовки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа
«Управление образовательным учреждением»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины «Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательного учреждения».Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 27 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель магистерской программы:
д. фил.н., профессор В.С. Третьякова
Автор: к. пед. наук, доцент Т.В. Носакова
Рецензенты: д. филос. наук, профессор УГК | Д.И. Макаров |
к. пед. наук, доцент Р.Х. Исхаков
Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 28.01.2016 г. № 12.
Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития | Э.Ф. Зеер |
Рекомендована к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 29.01.2016 г. № 5.
Председатель методической комиссии Института ППО | В.В. Пузырев | |
Зам. директора НБ по информатизации | Е.Н. Билева | |
Директор Института ППО | И.И. Хасанова |
© | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 | |
© | Т.В. Носакова, 2016 |
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельучебной дисциплины – формирование у студентов системы знаний сущности, структуре и особенностях моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.
Задачи дисциплины:
1. Показать студентам значимость использования умений и знаний в области моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.
2. Раскрыть содержание базовых понятий моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения
3. Выработать у студентов практические навыки моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.
3. Способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций в области управления образовательным учреждением.
1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Дисциплина «Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательного учреждения» входит в раздел учебного плана «Дисциплины по выбору» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <магистр>.
Данная дисциплина читается студентам на втором курсе магистратуры в 3 семестре и базируется на дисциплинах, реализуемых в первом и втором семестрах подготовки магистра:
- «Социальная психология образования»;
- «Проектирование и организация психолого-педагогической деятельности в образовательных учреждениях»;
- «Риски в системе образования».
Указанные дисциплины формируют у студентов представления об образовании как социально-психологическом и историко-культурологическом феномене в целом, умения и навыки в моделировании и проектировании психолого-педагогической образовательной среды.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
– способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6).
Профессиональные компетенции:
научно-методическая деятельность:
- способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНИ-5).
организационно-управленческая деятельность:
- способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации (ПКОУ-1);
- способностью разработать концепцию и программу развития организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– основы моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения;
– объект, предмет, цель и задачи, основные понятия дисциплины «Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательного учреждения», ее специфику и связь с другими научными дисциплинами;
– содержание базовых понятий, средства и методы, теоретические и организационно-практические основы деятельности в области моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения;
– психолого-педагогические средства и способы моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:
– систематизировать и обобщать факты, выделять главное, делать выводы, анализировать психолого-педагогические процессы моделирования и организации образовательной среды;
– применять теоретические сведения на практике, в новых ситуациях в образовательных учреждениях;
– проводить научный анализ результатов исследований в области моделирования и организации психолого-педагогической образовательной среды;
– организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженвладеть:
– методами интроспекции и интерпретации психологического состояния субъектов образовательного процесса;
– приемами моделирования и организации образовательного процесса;
– методами, средствами конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса;
– приемами бесконфликтного проведения в образовательных организациях;
– способами выстраивания посредничества между участниками образовательного процесса;
– умениями обобщать и систематизировать изучаемый материал, соотносить личный опыт с теоретическими знаниями.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Для студентов очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 час. (практические занятия – 30 час.);
– самостоятельной работы обучающегося – 42 час.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) Очная форма обучения | Семестры | Всего зачетных единиц (часов) Заочная форма обучения, 2 года 5 мес. |
3-й | |||
Общая трудоемкость дисциплины | 2 (72) | 2 (72) | 2 (72) |
Аудиторные занятия | |||
лекции | - | - | - |
практические занятия | |||
лабораторные работы | - | - | - |
другие виды аудиторных занятий | - | - | - |
Самостоятельная работа | |||
изучение теоретического курса | |||
контрольная работа | - | - | |
домашние задания | |||
подготовка к зачету | |||
Вид промежуточного контроля | Зачет | Зачет | Зачет |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Типология и моделирование психолого-педагогической среды образовательного учреждения | 1, 2,3,4,5 | Еже-нед. | Решение проблемных вопросов – 7. Групповая дискуссия – 8. Сообщения – 8. Представление презентаций – 8.вопросов – 7. | ||||
2. | Проектирование и организация психолого-педагогической образовательной развивающей среды образовательного учреждения | 6,7,8,9,10, | Еже-нед. | Решение проблемных вопросов – 9. Групповая дискуссия – 10. Практическая работа – 10. | ||||
3. | Тренинг педагогического взаимодействия в творческой среде образовательного учреждения | 12,13,14 | Еже-нед. | Решение ситуационных задач – 11. Сообщения – 12. Представление презентаций – 12. Работа в малых группах – 13. | ||||
Итого за семестр | ||||||||
ВСЕГО |
Содержание тем (разделов) дисциплины