КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. для студентов всех форм обучения направления подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

для студентов всех форм обучения направления подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Управление образовательным учреждением»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательного учреждения».Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 27 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Руководитель магистерской программы:

д. фил.н., профессор В.С. Третьякова

Автор: к. пед. наук, доцент Т.В. Носакова

Рецензенты: д. филос. наук, профессор УГК Д.И. Макаров

к. пед. наук, доцент Р.Х. Исхаков

Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 28.01.2016 г. № 12.

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

Рекомендована к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 29.01.2016 г. № 5.

     
Председатель методической комиссии Института ППО       В.В. Пузырев
  Зам. директора НБ по информатизации   Е.Н. Билева
     
Директор Института ППО   И.И. Хасанова
  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
  © Т.В. Носакова, 2016

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельучебной дисциплины – формирование у студентов системы знаний сущности, структуре и особенностях моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.

Задачи дисциплины:

1. Показать студентам значимость использования умений и знаний в области моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.

2. Раскрыть содержание базовых понятий моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения

3. Выработать у студентов практические навыки моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.

3. Способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций в области управления образовательным учреждением.

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина «Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательного учреждения» входит в раздел учебного плана «Дисциплины по выбору» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <магистр>.

Данная дисциплина читается студентам на втором курсе магистратуры в 3 семестре и базируется на дисциплинах, реализуемых в первом и втором семестрах подготовки магистра:

- «Социальная психология образования»;

- «Проектирование и организация психолого-педагогической деятельности в образовательных учреждениях»;

- «Риски в системе образования».

Указанные дисциплины формируют у студентов представления об образовании как социально-психологическом и историко-культурологическом феномене в целом, умения и навыки в моделировании и проектировании психолого-педагогической образовательной среды.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

– способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6).

Профессиональные компетенции:

научно-методическая деятельность:

- способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНИ-5).

организационно-управленческая деятельность:

- способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации (ПКОУ-1);

- способностью разработать концепцию и программу развития организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основы моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения;

– объект, предмет, цель и задачи, основные понятия дисциплины «Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательного учреждения», ее специфику и связь с другими научными дисциплинами;

– содержание базовых понятий, средства и методы, теоретические и организационно-практические основы деятельности в области моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения;

– психолого-педагогические средства и способы моделирования и организации психолого-педагогической среды образовательного учреждения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:

– систематизировать и обобщать факты, выделять главное, делать выводы, анализировать психолого-педагогические процессы моделирования и организации образовательной среды;

– применять теоретические сведения на практике, в новых ситуациях в образовательных учреждениях;

– проводить научный анализ результатов исследований в области моделирования и организации психолого-педагогической образовательной среды;

– организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженвладеть:

– методами интроспекции и интерпретации психологического состояния субъектов образовательного процесса;

– приемами моделирования и организации образовательного процесса;

– методами, средствами конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса;

– приемами бесконфликтного проведения в образовательных организациях;

– способами выстраивания посредничества между участниками образовательного процесса;

– умениями обобщать и систематизировать изучаемый материал, соотносить личный опыт с теоретическими знаниями.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Для студентов очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 час. (практические занятия – 30 час.);

– самостоятельной работы обучающегося – 42 час.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Очная форма обучения Семестры Всего зачетных единиц (часов) Заочная форма обучения, 2 года 5 мес.
3-й
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия
лекции - - -
практические занятия
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса              
контрольная работа - -
домашние задания
подготовка к зачету
Вид промежуточного контроля Зачет Зачет Зачет

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Типология и моделирование психолого-педагогической среды образовательного учреждения 1, 2,3,4,5   Еже-нед. Решение проблемных вопросов – 7. Групповая дискуссия – 8. Сообщения – 8. Представление презентаций – 8.вопросов – 7.
2. Проектирование и организация психолого-педагогической образовательной развивающей среды образовательного учреждения 6,7,8,9,10,   Еже-нед. Решение проблемных вопросов – 9. Групповая дискуссия – 10. Практическая работа – 10.
3. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой среде образовательного учреждения 12,13,14   Еже-нед. Решение ситуационных задач – 11. Сообщения – 12. Представление презентаций – 12. Работа в малых группах – 13.
  Итого за семестр          
  ВСЕГО        

Содержание тем (разделов) дисциплины

Наши рекомендации