Для обучающихся начальной школы
Положение о Конкурсе проектных и исследовательских работ
МАОУ «Лицей экономический №14»
Ι. Общие положения конкурса:
Основные цели проведения конкурса – развитие интереса обучающихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из средств повышения мотивации обучения.
Задачами проведения конкурса являются:
· формирование начальных навыков проектной деятельности;
· развитие основ исследовательского мышления;
· активизация познавательной и творческой инициативы обучающихся;
· формирование у младших школьников целостной картины мира;
· формирование коммуникативной компетенции;
· социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;
· общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников.
ΙΙ. Условия участия.
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-4 классов. Темы исследовательских проектов должны строго соответствовать возрасту участника данного конкурса.
Персональные и коллективные работы, представленные на конкурс, должны носить проектный характер. В случае, если работа не является персональной, к защите допускаются 1 член авторского коллектива, который заявляется заранее.
ΙΙΙ.Состав оргкомитета.
Члены оргкомитета выбираются из представителей педагогического коллектива лицея, членов правительства лицейской республики «ЛЭКОН» в составе не менее 3-х человек по каждой секции. Окончательный состав оргкомитета утверждается приказом директора лицея.
ΙV. Защита проектных работ.
4.1. Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на заседании секции. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.
Защита проектных работ проходит --- февраля 2017 года в лицеепо определённым направлениям. На презентацию проекта отводится 5-7 минут, после чего следуют вопросы экспертной комиссии и аудитории к автору (авторам) проекта. Участие в дискуссии в ходе всей работы секции приветствуется.
Доклады могут быть проиллюстрированы с помощью любых средств наглядности (мультимедийные презентации, рисунки, схемы, планшеты, музыкальное сопровождение, видео- и аудиоматериалы).
4.2. Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):
· Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. Максимальное количество баллов – 10;
· Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной конкурсной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.) Максимальное количество баллов – 10;
· Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы. (Содержание конкурсной работы – проекта или научного исследования – заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы.) Максимальное количество баллов – 10;
· Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.) Максимальное количество баллов – 10.
· Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы.(Эта часть защиты демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию учащегося.) Максимальное количество баллов – 10 .