VII. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений
Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом настоящих Рекомендаций.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
- при введении новых систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление тарифных ставок, базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- формировать фонд оплаты труда работников учреждений на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств соответствующих бюджетов, субсидий из соответствующих бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников применяются принципы формирования систем оплаты труда, нормы труда и условия оплаты труда, регламентируемые федеральными законами:
а) определение размеров оплаты труда работников на основе профессиональных квалификационных, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти;
б) определение размеров оплаты труда по занимаемой работником должности с учетом требований к квалификации и сложности выполняемых работ;
в) применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти;
г) установление размеров выплат компенсационного характера не ниже размеров, установленных законодательством РФ;
д) установление размеров и определение условий осуществления выплат стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами;
е) установление размеров должностных окладов руководителей учреждений в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров - в размере на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;
ж) применение механизма централизации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников, для использования их на поощрение руководителей и возможность перераспределения и направления неиспользованных средств премиального фонда руководителя учреждения на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения;
з) использование в качестве ориентиров при установлении систем оплаты труда примерных положений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти для подведомственных федеральных учреждений;
и) утверждение штатного расписания руководителем учреждения самостоятельно;
к) установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до их введения и изменения, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе:
а) формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;
б) переносить профессии рабочих и должностей служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы за ставку заработной платы;
в) применять наименования должностей работников, по которым отсутствуют утвержденные в установленном порядке квалификационные характеристики;
г) утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;
д) отступать от Единого реестра ученых степеней и ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74;
е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего или высшего профессионального образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования;
ж) устанавливатьразличия в размерах повышающих коэффициентов, иных выплат за один и тот же показатель квалификации (квалификационную категорию, уровень образования, стаж работы) по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональных квалификационных групп.
Объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда увеличен с 1 июня 2011 года на 6,5 процента. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов.