Отчетность государственных (муниципальных) учреждений

Практические занятия – 8 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа – 6 часов

Методические рекомендации по теме

Приступая к изучению темы обучающиеся должны ознакомиться с Инструкцией №191-н, которой, утвержден перечень составителей бюджетной отчетности: главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы, Казначейство РФ.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

1. Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- пояснительная записка (ф. 0503160);

- разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

2. Для финансового органа:

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

- отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- пояснительная записка (ф. 0503160);

- сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования.

3. Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ:

- баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

- консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

- отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

- пояснительная записка (ф. 0503160).

4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

- баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

- консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

- отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему РФ, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

- пояснительная записка (ф. 0503160).

Бюджетная отчетность должна представляться по вышеперечисленным формам, заполненным в соответствии с положениями Инструкции №191н, а ее показатели должны соответствовать установленным контрольным соотношениям.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным и представляется в вышестоящую организацию (согласно подчиненности) на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа на электронных носителях, либо путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Заполнение форм бюджетной отчетности производится на основе:

- данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборо.тов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

- на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

– на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.

Показатели в формах указываются в рублях с точностью до второго знака после запятой. Формы бюджетной отчетности должны быть подписаны руководителем учреждения и главным бухгалтером. Инструкция №191н обязывает подписывать формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, также руководителя финансово-экономической службы.

Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее финансовому органу, в установленные им сроки. Казначейство составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях финансовому органу. Финансовый орган на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Финансовый орган представляет консолидированную отчетность в финансовые органы соответствующего субъекта РФ, а финансовый орган субъекта РФ – органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по РФ.

Наши рекомендации