Особенности конкурсной программы.
Финальный этап [1] состоит из коллективного и индивидуального туров. Коллективный тур предполагает защиту реализованных студентами проектов, индивидуальный тур – участие в студенческом десанте добрых дел «ИДУ: Инициатива! Достижение! Успех! ». В этом туре выявляются лучшие по индивидуальным номинациям. Определить претендентов поможет индивидуальная карта оценки достижений (см. приложение 3), в которой прописаны роли и конкретные умения, которыми должен обладать претендент.
Требования к оформлению проекта.
1.Требования к описанию проекта (структура проекта).
Описание проекта должно содержать:
— название проекта,
— постановка проблемы,
— целевое назначение проекта,
— задачи проекта,
— участники,
— общий замысел,
— деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации),
— ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),
— ожидаемый результат,
— календарный план (прилагается).
Требования к написанию отчета по проекту (структура отчета)
В отчете необходимо дать ответы на вопросы (см. приложение 4), а также рекомендуется приложить иллюстративные материалы, например, продукты деятельности участников проекта,фотографии, видеоролики, отзывы социальных партнеров, научного руководителя проекта или консультанта и др.По возможности материалы о проекте и его реализации необходимо разместить в Интернете и предоставить активные ссылки на эти материалы в оргкомитет конкурса.
3.Требования к процедуре презентации- защите проектов
Соответствие регламенту защиты проектов: регламент защиты – не более 15 минут (презентация – 5-6 мин., ответы на вопросы – 5-6 мин.)
В процессе презентации необходимо раскрыть следующее: цель, задачи проекта, общий замысел, основные этапы реализации, наиболее существенные результаты проекта. Для этого можно использовать разные средства, например, компьютерную презентацию, буклет или другие раздаточные материалы.
IV. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЖЮРИ
В состав жюри вузовского этапа конкурса входят проректор по социальной и воспитательной работе, представители управления по воспитательной работе, представитель управления научной и инновационной деятельности, преподаватели УрГПУ, представители органа студенческого самоуправления, студенты учебных подразделений.
В состав жюри входят представители органов исполнительной власти, Координационного совета по воспитательной работе со студентами вузов Санкт-Петербурга Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, работодателей, бизнес-структур, Студенческого совета Санкт-Петербурга.
Критерии оценки по коллективным номинациям:
«Вместе дружная семья»
— масштабность проекта;
— массовость проекта;
— активность всех участников в деятельности по реализации проекта.
«На злобу дня»
— разработанный проект посвящен решению наиболее острых проблем;
— использованы адекватные средства решения проблемы;
— достигнуты существенные изменения в сложившейся ситуации.
«Синяя птица»
— реализованный проект получил наибольшее количество положительных откликов со стороны тех, кому он был адресован;
— реализация проекта послужила источником позитивной активности тех людей, ради которых он осуществлялся;
— реализация проекта способствовала дальнейшей совместной социально-значимой деятельности команды.
«Веер инициатив»
— участники конкурса разработали и реализовали наибольшее количество проектов;
— реализованные проекты направлены на решение достаточно широкого круга проблем;
— проекты характеризуются продуктивностью решения проблемы.
«Сотрудничество поколений»
— проект предполагает сотрудничество людей разных поколений;
— при реализации проекта использовались разные формы взаимодействия представителей разных поколений;
— участники проекта получили удовлетворение от взаимодействия друг с другом.
Критерии оценки по индивидуальным номинациям:
«Инициативный организатор»
— Умеет увидеть и сформулировать проблему.
— Умеет собрать команду, убедить ее в необходимости решать проблему.
— Умеет организовать деятельность команды для решения задач проекта.
— Умеет внести существенный практический вклад в решение выбранной проблемы.
«Душа команды»
— Умеет прийти на помощь товарищу в трудной ситуации.
— Обладает чувством юмора, умеет поддержать дух команды.
— Умеет разрешить конфликтную ситуацию.
— Умеет находить индивидуальный подход для взаимодействия с каждым членом команды.
«Креативный деятель»
— Умеет творчески и ответственно выполнять порученные задания.
— Умеет критически оценивать деятельность команды и собственную деятельность.
— Умеет вносить коррективы в деятельность по разработке и реализации проекта.
— Умеет брать на себя инициативу в разных ситуациях.
«PR- менеджер»
— Умеет создать привлекательный имидж команды.
— Умеет найти практическую базу для реализации проекта.
— Умеет установить продуктивное взаимодействие команды с социальными партнерами.
— Умеет найти волонтеров, спонсоров, инвесторов.
«IT-специалист»
— Умеет работать с различными источниками информации для разработки проекта.
— Умеет наладить информационные потоки между участниками проекта.
— Умеет продуктивно использовать информационные технологии для решения задач проекта.
— Умеет популяризировать проект и его результаты в студенческой среде и местном сообществе.
«Журналист»
— Умеет налаживать контакты с целью получения информации.
— Умеет собирать и систематизировать информацию, пользуясь различными источниками
— Умеет создавать интересные для чтения тексты.
— Умеет анализировать события, выделяя значимые и актуальные факты.
«Фотограф»
— Умеет грамотно организовать фотосъемку (освещение, композиция и т.д.)
— Умеет «подловить» интересные моменты и запечатлеть их на фотографии.
— Умеет продуктивно взаимодействовать с фотографируемыми.
— Умеет оперативно действовать при подготовке к фотоотчёту.
Критерии оценки по специальным номинациям:
«Герценовский пеликан»
— вуз смог интереснее всех организовать вузовский (региональный) этап конкурса;
— сумел привлечь к участию в конкурсе наибольшее количество студентов.
«Зрительские симпатии»
— победитель та команда, которая набрала наибольшее количество голосов во время публичной презентации-защиты проектов.