Требования к результатам освоения практики. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Методические указания по организации и проведению практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки
Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа
Практическая психология образования
Квалификация выпускника
Магистр
Очная форма обучения
Учебный план 2016 года
Ставрополь, 2016
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и задачи практики
2. Требования к результатам освоения практики
3. Перечень осваиваемых компетенций
4. Обязанности магистранта-практиканта
5. Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия
6. Структура и содержание практики
7. Задания и порядок их выполнения
8. Форма предоставления отчета по практике
9. Критерии выставления оценок
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
11. Приложение
Введение
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентов магистратуры является составной частью основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую, научно-исследовательскую подготовку магистрантов для успешного выполнения профессиональной деятельности.
Практика реализуется в течение 6 недель и может проводиться в сторонних организациях - образовательных организациях разного типа и вида (дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования) или на кафедре и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Цели и задачи практики
Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование являются формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной согласованной деятельности с педагогом-психологом и другими сотрудниками образовательной организации, развитие профессионального мировоззрения и профессиональной рефлексии.
Задачами практики являются:
1) активизация познавательного интереса студентов к выбранному направлению и профиля подготовки, развитие способностей и склонностей к научному и педагогическому творчеству;
2) способствование овладению студентами навыками наблюдения в условиях решения задач образовательной, научно-методической, экспериментальной (инновационной), консультационной и культурно-просветительской деятельности образовательного (воспитательного) учреждения (ОУ), психологической службы (педагога-психолога, социального педагога), учителя, воспитателя;
3) закрепление целостных теоретических представлений студента о своеобразии обучения, воспитания и развития личности в условиях комплексной и специально организованной профессиональной педагогической, психолого-педагогической поддержки/сопровождения в ОУ;
4) способствование развитию умений студентов осуществлять оценку/самооценку/взаимооценку результатов учебно-исследовательской деятельности на практике, а также содействие в построении дальнейшего индивидуального образовательного маршрута (личностного и карьерного роста) в непрерывном профессиональном психолого-педагогическом образовании;
5) овладение современными методами сбора, анализа и обработки информации в работе с различными научными текстами и документами (учебного, научного, нормативного характера) в области психолого-педагогического образования и деятельности (в соответствии с профилем подготовки);
6) овладение умениями письменного и устного изложения и представления полученных результатов в виде протоколов наблюдения, отчетов, докладов, презентации и пр.
Требования к результатам освоения практики
Студент-практикант должен знать:
- этику профессиональных отношений в педагогическом коллективе;
- особенности взаимодействия участников образовательного процесса в поликультурном пространстве ОУ;
уметь:
организовать психолого-педагогическое наблюдение в соответствии с заданной программой;
- грамотно осуществлять сбор и накопления данных наблюдений, опроса и бесед;
- грамотно оформлять результаты наблюдений (протоколирование), собеседований, осуществлять анализ, обобщение источников информации и литературы, оформлять выводы;
- составлять психолого-педагогическую характеристику на обучающегося (коллектив);
- соотносить в процессе анализа индивидуально-психологические особенности развития обучающегося конкретного возраста и особенностей психолого-педагогических условий, содействующих его развитию;
- анализировать собственную учебно-исследовательскую деятельность на практике и корректировать ее;
владеть:
- основами библиографической и компьютерной грамотности;
- навыками аналитической психолого-педагогической деятельности и рефлексии.
В практики по получению первичных профессиональных умений и навыков принимают участие бакалавры первого курса, обучающиеся по указанному направлению.