Оценка содержания деятельности (учебной информации).
Структура самоанализа урока
Параметры оценки | Технология оценки |
1. Цель урока | 1. Четкость и доступность формулировок. 2. Комплексность целей (обучения, воспитания, развития). 3. Связь цели данного урока с целями предыдущего и последующими учебными занятиями. |
2. Тип урока | 1. Соответствие типа урока его цели. 2. Влияние выбора типа урока на достижение его целей (результативность) |
3. Модель, структура урока | 1. Соответствие структуры урока его типу и цели. 2. Связь задач каждого этапа с целью урока. 3. Наличие взаимной связи между отдельными этапами урока. 4. Влияние этих связей (всей структуры урока) на достижение целей урока. |
4. Содержание учебного материала | 1. Соответствие отбора содержания учебного материала цели урока. 2. Научность содержания. 3. доступность учебной информации. 4. Логичность решения учебных задач. 5. Завершенность в решении учебной проблемы. 6. Соответствие содержания учебного материала целям, типу, структуре урока и их влияние на его результативность. |
5. Формы и методы обучения | 1. Соответствие форм и методов цели и содержанию учебного материала. 2. Наличие взаимной связи между содержанием, формами и методами обучения на всех этапах учебного занятия. 3. Влияние этих связей на результативность каждого этапа и урока в целом. |
6. Результативность урока | 1. Уровень достижения задач каждого этапа урока и целей всего урока. 2. Успехи учащихся (уровень их обученности по теме урока), адекватность методов контроля целям занятия. 3. Основные затруднения, встретившиеся учащимся при усвоении учебного материала и пути их преодоления на последующих занятиях. |
Схема контроля учебного занятия
Дата…………………………………………………………………………..
Предмет………………………………………………………………………
Преподаватель……………………………………………………………….
Группа………………………………………………………………………..
Этапы и элементы занятий | Деятельность и выполнение |
1. Организованность начала урока: 1.1. готовность аудитории; | |
1.2. количество отсутствующих учащихся; | |
1.3. своевременность начала урока. | |
2. Контроль знаний учащихся: 2.1 методы; | |
2.2. количество опрошенных на оценку; | |
2.3. комментирование оценок; | |
2.4. вывод преподавателей по знаниям учащихся. | |
3. Изучение нового материал: 3.1 тема и цель; | |
3.2. методы; | |
3.3. идейность, научность; | |
3.4. современность, связь с практикой; | |
3.5. доступность восприятия; | |
3.6. подчеркнутость главных вопросов; | |
3.7. проверка усвояемости материала; | |
3.8. приемы активизации учащихся. | |
4. Технические средства и наглядность: 4.1. кино, диафильмы, звукозаписи; | |
4.2. экспонаты, модели, таблицы и т. д.; | |
4.3.эффективность использования ТСО, наглядности и классной доски. | |
5. Закрепление: 5.1. методы; | |
5.2. вывод об усвоении нового материала. | |
6. Домашнее задание; 6.1 объяснение задания; | |
6.2. посильность для самостоятельной работы. | |
7. Выводы по уроку: 7.1. выполнение плана; | |
7.2. воспитательная роль урока; | |
7.3. объем самостоятельной работы учащихся; | |
7.4. эмоциональность, педагогический такт, речь; | |
7.5. умение создавать деловую обстановку на уроке; | |
7.6. что подлежит использовать из опыта преподавателя. |
Методика системного анализа и оценки
Эффективности занятий
Оценка основных личностных качеств преподавателя
1.1. Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.
1.2. Уровень педагогического и методического мастерства.
1.3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, общая и специфическая грамотность.
1.4. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с обучающимися.
1.5. Внешний вид педагога: мимика, жесты, культура поведения.
Оценка основных характеристик обучаемых
2.1. Степень познавательной активности , творчества и самостоятельности.
2.2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.
2.3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия.
2.4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
Оценка содержания деятельности (учебной информации).
3.1. Научность, посильность, и доступность изучаемого учебного материала.
3.2. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).
3.3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой обучаемыми информации).
3.4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.