Оценка содержания деятельности (учебной информации).

Структура самоанализа урока

Параметры оценки Технология оценки
1. Цель урока 1. Четкость и доступность формулировок. 2. Комплексность целей (обучения, воспитания, развития). 3. Связь цели данного урока с целями предыдущего и последующими учебными занятиями.
2. Тип урока 1. Соответствие типа урока его цели. 2. Влияние выбора типа урока на достижение его целей (результативность)
3. Модель, структура урока 1. Соответствие структуры урока его типу и цели. 2. Связь задач каждого этапа с целью урока. 3. Наличие взаимной связи между отдельными этапами урока. 4. Влияние этих связей (всей структуры урока) на достижение целей урока.
4. Содержание учебного материала 1. Соответствие отбора содержания учебного материала цели урока. 2. Научность содержания. 3. доступность учебной информации. 4. Логичность решения учебных задач. 5. Завершенность в решении учебной проблемы. 6. Соответствие содержания учебного материала целям, типу, структуре урока и их влияние на его результативность.
5. Формы и методы обучения 1. Соответствие форм и методов цели и содержанию учебного материала. 2. Наличие взаимной связи между содержанием, формами и методами обучения на всех этапах учебного занятия. 3. Влияние этих связей на результативность каждого этапа и урока в целом.
6. Результативность урока 1. Уровень достижения задач каждого этапа урока и целей всего урока. 2. Успехи учащихся (уровень их обученности по теме урока), адекватность методов контроля целям занятия. 3. Основные затруднения, встретившиеся учащимся при усвоении учебного материала и пути их преодоления на последующих занятиях.

Схема контроля учебного занятия

Дата…………………………………………………………………………..

Предмет………………………………………………………………………

Преподаватель……………………………………………………………….

Группа………………………………………………………………………..

Этапы и элементы занятий Деятельность и выполнение
1. Организованность начала урока: 1.1. готовность аудитории;  
1.2. количество отсутствующих учащихся;  
1.3. своевременность начала урока.  
2. Контроль знаний учащихся: 2.1 методы;  
2.2. количество опрошенных на оценку;  
2.3. комментирование оценок;  
2.4. вывод преподавателей по знаниям учащихся.  
3. Изучение нового материал: 3.1 тема и цель;  
3.2. методы;  
3.3. идейность, научность;  
3.4. современность, связь с практикой;  
3.5. доступность восприятия;  
3.6. подчеркнутость главных вопросов;  
3.7. проверка усвояемости материала;  
3.8. приемы активизации учащихся.  
4. Технические средства и наглядность: 4.1. кино, диафильмы, звукозаписи;  
4.2. экспонаты, модели, таблицы и т. д.;  
4.3.эффективность использования ТСО, наглядности и классной доски.  
5. Закрепление: 5.1. методы;  
5.2. вывод об усвоении нового материала.  
6. Домашнее задание; 6.1 объяснение задания;  
6.2. посильность для самостоятельной работы.  
7. Выводы по уроку: 7.1. выполнение плана;  
7.2. воспитательная роль урока;  
7.3. объем самостоятельной работы учащихся;  
7.4. эмоциональность, педагогический такт, речь;  
7.5. умение создавать деловую обстановку на уроке;  
7.6. что подлежит использовать из опыта преподавателя.  

Методика системного анализа и оценки

Эффективности занятий

Оценка основных личностных качеств преподавателя

1.1. Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.

1.2. Уровень педагогического и методического мастерства.

1.3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, общая и специфическая грамотность.

1.4. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с обучающимися.

1.5. Внешний вид педагога: мимика, жесты, культура поведения.

Оценка основных характеристик обучаемых

2.1. Степень познавательной активности , творчества и самостоятельности.

2.2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

2.3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия.

2.4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

Оценка содержания деятельности (учебной информации).

3.1. Научность, посильность, и доступность изучаемого учебного материала.

3.2. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).

3.3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой обучаемыми информации).

3.4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Наши рекомендации