Экспертный лист для оценивания материалов участников
конкурса, размещённых ими в сети интернет
Критерии | Показатели | Баллы |
информационная насыщенность | количество представленной информации | 0-7 |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) | ||
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
научная корректность | ||
методическая грамотность | ||
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | понятное меню (рубрикация) | 0-7 |
удобство навигации | ||
разумная скорость загрузки | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищённость и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
эффективность обратной связи | разнообразие возможностей для обратной связи | 0-7 |
доступность обратной связи | ||
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
удобство использования механизмов обратной связи | ||
систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи | ||
интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей | ||
актуальность информации | регулярность обновления информации | 0-7 |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
оригинальность и адекватность дизайна | выстроенная информационная архитектура | 0-7 |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов структурирования информации | ||
учёт требований здоровьесбережения в дизайне | ||
внешний вид размещённой информации | ||
Максимальное количество баллов |
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Методический семинар»
Критерии | Показатели | Баллы |
результативность и практическая применимость | применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) | 0-10 |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | ||
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
коммуникативная культура | умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем | 0-10 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | ||
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам | ||
целеполагание и проведение рефлексии | ||
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | ||
оригинальность и творческий подход | умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания | 0-10 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | ||
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | ||
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
научная корректность и методическая грамотность | убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта | 0-10 |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | ||
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | ||
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | ||
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | ||
информационная и языковая грамотность | визуализация информации и иллюстративность | 0-10 |
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | ||
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
педагогический кругозор и общая эрудиция | ||
Максимальное количество баллов |
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Я - учитель»
Критерии | Показатели | Баллы |
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | 0-4 |
грамотность в области грамматики | ||
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | 0-3 |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 0-3 |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся | ||
аргументированность позиции | чёткость аргументов, отделение фактов от мнений | 0-3 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | чёткость и обоснованность при формулировании проблем | 0-3 |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | 0-2 |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | 0-3 |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целостность изложения | ||
Максимальное количество баллов |
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2–4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.