Роль и место дисциплины в структуре ООП
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Факультет информационных ресурсов и технологий
Кафедра библиотечно-информационной деятельности
Утверждаю
Первый проректор,
проректор по учебной работе
_____________ С. В. Буцык
«___» _____________2013 г.
Эффективное профессиональное чтение
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки
071900 Библиотечно-информационная деятельность
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
форма обучения – очная, заочная
срок изучения
очная форма – 1 семестр, заочная форма 3,4 семестры
Челябинск 2013
УДК 02
ББК 78.32я73
Э 94
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной образовательной программой по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность
Автор-составитель: М. Ю. Ваганова, кан. пед. наук, старший преподаватель каф. БИД
Рецензент : В. Л. Солодкова, заведующая библиотекой МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска
Программа одобрена на заседании совета факультета информационные-ресурсы и технологии от 16.09.13 г., протокол № 1.
Э 94 |
Эффективное профессиональное чтение: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность квалификация выпускника «бакалавр», форма обучения – очная, сроки изучения – очная форма 1 семестр, заочная форма 3, 4 семестры/ авт.-сост. М. Ю. Ваганова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 17 с.
Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 2013
Содержание
1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель дисциплины | |
1.2. Задачи дисциплины | |
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. Структура и содержание дисциплины | |
4.1. Структура преподавания дисциплины | |
4.1.1. Матрица компетенций | |
4.2. Содержание дисциплины | |
5. Образовательные технологии | |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине | |
6.2. Темы курсовых работ | |
6.3. Задания для проведения текущего контроля | |
6.3.1. Темы семинарских занятий | |
6.3.2. Темы практических занятий | |
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам | |
6.5. Вопросы для подготовки к зачету | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
7.1. Основная литература | |
7.2. Дополнительная литература | |
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы | |
7.4. Журналы и сборники | |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8.1. Список изданий по дисциплине (модулю), используемых для проведения занятий | |
8.2. Перечень используемых наглядных средств | |
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов | |
8.4. Перечень используемых лицензионных программных средств | |
8.5. Технические средства, используемые на учебных занятиях | |
8.6. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий |
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины
Цель дисциплины – повышение качества подготовки библиотекаря, библиографа за счет освоения методики профессионального чтения, во многом определяющей эффективность профессиональной деятельности
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
– умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
– стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
– овладением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
– готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ПК-6);
– способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-22);
– готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-23);
– способностью к информационной диагностике предметной области и информационному моделированию (ПК-29);
– владеть навыками оценки и анализа литературно-художественных и отраслевых текстов (ВК-1);
Задачи дисциплины
Задачи дисциплины заключаются в:
–изучении документального потока по библиотековедению и библиографии ;
–освоении системы теоретических знаний в области профессионального чтения;
–совершенствовании и формировании умений и навыков чтения (рационального, акмеологического, динамического и др.),позволяющих осваивать большой объем информации психологически более комфортно;
–развитии установки студентов на дальнейшее освоение методики рациональной организации профессионального чтении;
–обеспечить изучение читательского развития различных категорий пользователей библиотек с учетом их профессиональных информационных потребностей.
Роль и место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Эффективное профессиональное чтение» входит в вариативную часть профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:
– гуманитарный, социальный и экономический – «Педагогика и психология», «Русский язык и культура речи».
– информационно-коммуникационный – «Информатика».
– профессиональный – «Библиотековедение », «Документоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации».
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1 семестре входные знания у студентов не сформированы.
Освоение дисциплины «Эффективное профессиональное чтение» будет необходимо при изучении дисциплин «Психология познавательной деятельности», «Социология и психология чтения», «Информационно-библиографическое обеспечение образования», «Библиотечно-библиографическое обслуживание».
Компетенции обучающегося,