Темы контрольно - курсовых работ
1.Понятие и система правоохранительных органов
2Понятие и признаки правоохранительных органов
3. Система правоохранительных органов
4. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами.
5.Нормативная база деятельности правоохранительных органов
6. Судебная власть в Российской Федерации
7. Понятие и признаки судебной власти
8. Суд как орган судебной власти
9. Судебная система
10. Принципы правосудия
11. Понятие и принципы правосудия.
12. Система принципов правосудия.
13. Правовой статус судьи.
14. Понятие правового статуса судьи и требования предъявляемые к кандидатам на должность судьи.
15. Порядок наделения судей полномочиями
16. Приостановление и прекращение полномочий судьи.
17. Гарантии независимости судей.
18. Органы судейского сообщества
19. Система судов общей юрисдикции
20. Мировые судьи
21. Районный суд
22. Суды субъектов РФ
23. Верховный Суд РФ
24. Военные суды
25. Система арбитражных судов РФ
26. Задачи и принципы деятельности арбитражных судов
27. Арбитражные суды субъектов РФ
28. Арбитражные апелляционные суды
29. Федеральные арбитражные суды арбитражных округов
30. Высший Арбитражный Суд РФ
31. Конституционный суд РФ
32. Задачи и компетенция КС РФ
33. Состав и структура Конституционного Суда РФ
34. Прокуратура РФ
35. Понятие, система и структура органов прокуратуры
36. Кадры органов прокуратуры
37. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
38. Задачи и функции органов прокуратуры
39. Органы внутренних дел РФ
40. Адвокатура в РФ
Контрольно-курсовая работа является подведением итогов самостоятельной работы студента над избранной темой. Работа должна быть написана обстоятельно логически четко и, самое главное, - полностью раскрыть поставленные в ней вопросы. Вопросы должны излагаться в форме пересказа (а не списывания) изученного, отобранного и систематизированного материала. Необходимо сделать правильные выводы и обобщения, уметь грамотно увязать положения теории и практики в наше сложное и противоречивое время рыночной экономики.
Вместе с общими вопросами настоящих методических указаний студент должен четко соблюдать ряд требований, предъявляемых к контрольно-курсовым работам, имеющим определенную специфику. Это, в частности, требования к структуре курсовых работ, ее источникам, оформлению, критериям ее оценки, ссылкам на нормативные акты, литературные источники, последовательность расположения нормативных актов и др. Структуру курсовых работ составляют: план работы; краткое введение, обосновывающее актуальность исследуемой проблемы; основной текст (главы, параграфы); список использованной литературы, нормативных актов и материалов практики чудесной, арбитражной, нормативной) и др.
Ориентировочный объем курсовой работы может варьироваться, в зависимости от тематики, и составлять от 25 до 30 печатных страниц формата А4.
Контрольно-урсовая работа должна быть обязательно пронумерована и подписана на последней странице после списка литературы и сдана научному руководителю.
На оценку курсовой работы влияют, по общему правилу, следующие критерии: степень раскрытия темы, объем использованной научной литературы, нормативных актов, юридической практики, стиль изложения и творческий подход к написанию работы, правильность и развернутая аргументация выводов, аккуратность оформления работы и др.
При несоблюдении вышеперечисленных требований, предъявляемых к курсовой работе, она не принимается к зачету, или оценивается неудовлетворительно и возвращается для устранения недостатков, либо доработки с указанием в развернутой рецензии упущений и ошибок.
Студенту необходимо иметь в виду, что причинами неудовлетворительной щенки работы могут быть, например, следующие недочеты:
- работа выполнена только на базе учебника или учебного пособия и представляет собой их дословное изложение (конспект);
- работа выполнена путем механического списывания из учебника, (учебных пособий), статей;
- работа написана неграмотно и неряшливо оформлена, независимо от содержания, не использованы законодательные и др. акты.
Вся используемая при написании курсовой работы литература должна располагаться в алфавитном прядке. С полным библиографическим описанием.
При оформлении списка нормативных актов следует указать полное (наименование акта, дату принятия, номер и официальный источник издания. Например, Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря 2006 года №230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №52 (1ч.). – Ст.5496.
Порядок расположения нормативных актов определяется в зависимости от органов их принявших, действия во времени и пространстве, круга лиц, на которых они распространяются, других факторов и устанавливаются в следующей последовательности: а) Конституция Российской Федерации, б) Законы Российской Федерации, в) Указы Президента Российской Федерации, г) акты Правительства Российской Федерации, д) акты министерств и ведомств, ж) решения иных государственных органов и органов местного самоуправления, з) постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
Использованные иностранные нормативные акты располагаются отдельно в следующем порядке: а) законы, б) подзаконные нормативные акты, в) международные соглашения.