Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение ряда задач.

1.Содействие правильному физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности2. Развитие основных двигательных качеств.

3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

4. Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. Воспитательные функции состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника.

Образовательно-просветительные функции заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений.

Управленческо-организаторские функции состоят в организации уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся. Проектировочные функции сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по физической культуре.

48.Особенности этапа совершенствования подъема переворотом силой из виса на высокой перекладине. Задачи, средства, методы, методические приемы, организация занимающихся.

Техника выполнения: Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор.

Типичные ошибки:

1) неполное подтягивание на руках;

2) в момент поднимания ног к перекладине руки полностью разгибаются;

3) при подносе ног к перекладине голова наклоняется назад.

Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за пояс, другой — под спину, помогая выйти в упор.

Билет №17

49.Характеристика ОРУ, классификация, методы проведения, методы обучения.

Хар-ка: технически несложные движения различными частями тела с разной амплитудой, скоростью движения и мышечным напряжением, направленные на развитие физических качеств.

Класс-ия: -упр для рук и плеч пояса;-упр для шеи;-для тулов;-для таз-го пояса и ног;-для всего тела.

Мет.провед: Разд; Поточ; Проход; Соревн; Игровой, Кругов тр-ка. Мет.обуч: по показу; рассказу; комбинир; по раздел(8и более)

50.Врачебный контроль и самоконтроль, как мера профилактики травматизма.

Не менее одного раза в год занимающиеся должны проходить углубленное медицинское обследование; кроме того, подвергаться текущему медицинскому осмотру, особенно перед каждым соревнованием. Немаловажное значение имеет и самоконтроль.

Гимнасты, посещающие секции, регистрируют в специальном журнале (дневнике) данные о самочувствии, настроении, о степени утомления, об изменениях веса, пульса, аппетита и др.

Систематический анализ дневника самоконтроля позволит вносить соответствующие коррективы в последующие занятия. В случае обнаружения отклонения от нормального состояния здоровья необходимо направить занимающегося к врачу.

Одной из причин травматизма в гимнастике может явиться переутомление занимающегося. Оно может быть своевременно обнаружено преподавателем (тренером). Основные признаки:

— снижение внимания к процессу занятий, вялость и апатия;

— ухудшение качества исполнения упражнений;

— нарушение координации движений;

— побледнение, дрожание конечностей и др.

В целях профилактики переутомления рекомендуется точно регулировать физическую нагрузку в процессе занятия, избегать упражнений, требующих большого риска, использовать условия, облегчающие исполнение упражнений (использование технических средств обучения, подводящих упражнений, помощи и надежной страховки), а также систематически развивать физические способности занимающихся, применяя средства общей и специальной физической подготовки.

51.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении стойки на лопатках.

Техника выполнения

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить

Наши рекомендации