Методические рекомендации студентам. Производственной практики

Дневник

Производственной практики

Направление подготовки высшего образования

Физическая культура

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная и заочная

(Фамилия, имя, отчество практиканта)     (факультет)    
  ОПОП: «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС»

Санкт-Петербург, 20____г.

Составители: к.п.н., доцент О.Н. Титорова; к.пс.н., доцент С.И. Петров

© Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015

База практики: __________________________

Методист:_____

(ФИО, научное звание, научная степень, спортивное звание, тренерская категория)

Руководитель практики на базе практики: _________________________________________

(ФИО, спортивное звание, тренерская категория)

Сроки прохождения практики: начало _______________окончание____________________

Расписание занятий

Дни недели Место проведения Время проведения Возможные изменения
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        
Суббота        

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.

Очная и заочная формы обучения

№ п/п № п\п Разделы (этапы) практики, виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость по неделям практики (в часах) Формы текущего контроля
Участие в беседах с администрацией и медицинским персоналом организации, осуществляющие спортивную подготовку, тренерами-преподавателями, конкретизация функций практиканта.   Разработка индивидуального рабочего плана на период практики.   Ознакомление с опытом, регламентом и материально-технической базой организации, осуществляющие спортивную подготовку.   Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий.   Разработка и оформление плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы.       Индивидуальный план практиканта   Фрагмент проекта тренировочной деятельности Характеристика базы практики.   План-график учебно-тренировочной работы.
Сбор и оформление сведений и характеристики занимающихся. Разработка программы тренера. Организация и реализация целевой тренировочной программы   Анализ и оформление документации по результатам реализации целевой программы. Характеристика спортивной группы.   Целевая программа для группы спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства. Документы анализа эффективности учебно-тренировочного процесса.
Разработка конспектов и самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий.     Проведение спортивно-педагогического и других видов диагностики. Документы планирования учебно-тренировочного процесса.   Протоколы оценки уровня подготовленности спортсменов
Формирование отчета о реализации целевой тренировочной программы   Оформление отчета по практике.       Отчет о реализации тренировочной программы   Отчёт по практике
Итого:

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ

При прохождении практики студенты должны:

1. Составить совместно с руководителем индивидуальный план работы и проект тренерской деятельности, включающий в себя: цель, задачи, содержание: перечень заданий, сроки их выполнения, форма отчетности.

2. Проанализировать нормативные документы и локальные акты организации, осуществляющую спортивную подготовку, регламентирующие организацию подготовку спортсменов: программы, планы, рабочие программы тренеров, планы учебно-тренировочных занятий, систему и критерии оценивания результатов тренировочного процесса.

3. Заполнить индивидуальный план работы.

4. Провести наблюдения, опрос, беседы с тренерами, медицинским персоналом, анализ протоколов соревнований, документов учета тренировочного процесса. Оформить протоколы, демонстрирующие результаты исследования характеристик занимающихся, участвующих в экспериментальной части работы.

5. Разработать под руководством руководителя и тренера рабочую программу, документы планирования, конспекты занятий.

6. Оформить протоколы педагогических наблюдений, опросов, тестирования и т.д.

7. Оформить письменный отчет о содержании и результатах реализации целевой тренировочной программы

По окончании практики студенты предоставляют следующие документы:

  1. Индивидуальный план практиканта.
  2. Фрагмент проекта тренировочной деятельности.
  3. Целевая программа тренера для группы спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства.
  4. Характеристика группы занимающихся.
  5. Документы планирования учебно-тренировочного процесса (План-график учебно-тренировочного процесса, конспектами учебно-тренировочных занятий в количестве, определяемом методистом но не менее 5).
  6. Документы анализа эффективности учебно-тренировочного процесса.
  7. Протоколы оценки уровня подготовленности занимающихся.

8. Отчет реализации целевой тренировочной программы.

Аттестация по практике осуществляется в виде анализа отчётной документации. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам магистратуры, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Методические рекомендации студентам

В процессе прохождения производственной практики студенты магистратуры активно участвуют в проведении всех видов работы – организационной, учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, хозяйственной и др. Они начинают практику в качестве помощника тренера-преподавателя и завершают ее выполнением всех его обязанностей.

Основными заданиями для студентов на весь период являются: составление документов планирования учебно-тренировочного процесса, разработка и реализация целевой программы подготовки спортсмена в избранном виде спорта (расчитанной на один мезоцикл), регулярное проведение учебно-тренировочных занятий (УТЗ), анализ деятельности тренера в процессе проведения УТЗ, проведение воспитательной, просветительской и агитационной работы с занимающимися и их родителями.

Практика имеет три этапа:

- первый – подготовительный, длящийся одну неделю, когда студенты-практиканты знакомятся с организацией учебно-тренировочной и спортивно-оздоровительной работой в учреждении и выполняют обязанности помощника тренера;

- основной этап, продолжительностью 2 недели, когда студенты должны выполнять самостоятельно все виды предусмотренных программой виды работ;

- заключительный этап, продолжительностью 1 неделя, когда проводятся контрольные УТЗ и окончательно оформляется отчетная документация.

В процессе практики студент должен:

1. Прослушать беседы: а) руководителя учреждения о состоянии учебно-тренировочной работы в учреждении (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации процесса); б) тренера об особенностях спортивной работы в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; в) врача о состоянии здоровья спортсменов, санитарно-гигиенических требованиях к занимающимся и местам занятий.

2. Изучить необходимую документацию (программы, планы, журналы, протоколы соревнований и тестирования различных видов подготовленности).

3. Разработать индивидуальный план работы на весь период практики.

4. Вместе с тренером и методистом определить группу спортсменов, которая будет считаться прикрепленными к студенту.

5. Просмотреть не менее 2 УТЗ, проводимых тренером, в том числе – в прикрепленных группе.

6. Ознакомиться со спортсменами прикрепленной группы (изучить состав, состояние здоровья, уровень подготовленности и спортивные достижения) с целью определения особенностей индивидуального подхода к занимающимся, их поведением и дисциплинированностью, взаимоотношениями в группе.

7. Участвовать в проведении 3 занятий в качестве помощника тренера (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).

8. Разработать и оформить план-график учебно-тренировочной работы.

9. Разработать конспекты и провести УТЗ (количество конспектов определяется методистом, но не менее 5).

10. Провести полное педагогическое наблюдение и анализ занятия. Оформить протокол наблюдения.

11. Вести в соответствии с темой научно-исследовательской работы подбор методик для сбора информации для выпускной квалификационной работы, провести тестирование по диагностики различных сторон подготовленности занимающихся и оформить протокол о его результатах.

12. Систематически вести дневник практиканта по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным планом.

13. Выбрать и оформить содержание индивидуальной работы с прикрепленной группой, основываясь на программе для групп занимающихся по виду спорта и стандартах спортивной подготовки.

14. Составить итоговый отчет и анализ успешности реализации целевой программы подготовки высококвалифицированных спортсменов

15. Составить итоговый отчет о деятельности в период педагогической практики.

Итоговая сумма баллов за непосредственную деятельность на практике определяется методистом, затем, после проверки руководителем практики и определением количества баллов за промежуточный контроль и определении итоговой суммы баллов, выставляется итоговая оценка за практику, которая фиксируется факультетом учебно-профессиональных в зачетной книжке студента магистратуры.

Все методические документы разрабатываются под руководством методистов и тренеров, при консультативной помощи руководителя производственной практики и соответствующих кафедр Университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.

Наши рекомендации