Методические рекомендации студентам. Производственной практики
Дневник
Производственной практики
Направление подготовки высшего образования
Физическая культура
Квалификация
Магистр
Форма обучения
Очная и заочная
(Фамилия, имя, отчество практиканта) (факультет) | |
ОПОП: «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС» |
Санкт-Петербург, 20____г.
Составители: к.п.н., доцент О.Н. Титорова; к.пс.н., доцент С.И. Петров
© | Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015 |
База практики: __________________________
Методист:_____
(ФИО, научное звание, научная степень, спортивное звание, тренерская категория)
Руководитель практики на базе практики: _________________________________________
(ФИО, спортивное звание, тренерская категория)
Сроки прохождения практики: начало _______________окончание____________________
Расписание занятий
Дни недели | Место проведения | Время проведения | Возможные изменения |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Суббота |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.
Очная и заочная формы обучения
№ п/п № п\п | Разделы (этапы) практики, виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость по неделям практики (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Участие в беседах с администрацией и медицинским персоналом организации, осуществляющие спортивную подготовку, тренерами-преподавателями, конкретизация функций практиканта. Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. Ознакомление с опытом, регламентом и материально-технической базой организации, осуществляющие спортивную подготовку. Посещение и наблюдение учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Разработка и оформление плана-графика учебно-тренировочной работы на весь период практики для прикрепленной группы. | Индивидуальный план практиканта Фрагмент проекта тренировочной деятельности Характеристика базы практики. План-график учебно-тренировочной работы. | |||||
Сбор и оформление сведений и характеристики занимающихся. Разработка программы тренера. Организация и реализация целевой тренировочной программы Анализ и оформление документации по результатам реализации целевой программы. | Характеристика спортивной группы. Целевая программа для группы спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства. Документы анализа эффективности учебно-тренировочного процесса. | |||||
Разработка конспектов и самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий. Проведение спортивно-педагогического и других видов диагностики. | Документы планирования учебно-тренировочного процесса. Протоколы оценки уровня подготовленности спортсменов | |||||
Формирование отчета о реализации целевой тренировочной программы Оформление отчета по практике. | Отчет о реализации тренировочной программы Отчёт по практике | |||||
Итого: |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ
При прохождении практики студенты должны:
1. Составить совместно с руководителем индивидуальный план работы и проект тренерской деятельности, включающий в себя: цель, задачи, содержание: перечень заданий, сроки их выполнения, форма отчетности.
2. Проанализировать нормативные документы и локальные акты организации, осуществляющую спортивную подготовку, регламентирующие организацию подготовку спортсменов: программы, планы, рабочие программы тренеров, планы учебно-тренировочных занятий, систему и критерии оценивания результатов тренировочного процесса.
3. Заполнить индивидуальный план работы.
4. Провести наблюдения, опрос, беседы с тренерами, медицинским персоналом, анализ протоколов соревнований, документов учета тренировочного процесса. Оформить протоколы, демонстрирующие результаты исследования характеристик занимающихся, участвующих в экспериментальной части работы.
5. Разработать под руководством руководителя и тренера рабочую программу, документы планирования, конспекты занятий.
6. Оформить протоколы педагогических наблюдений, опросов, тестирования и т.д.
7. Оформить письменный отчет о содержании и результатах реализации целевой тренировочной программы
По окончании практики студенты предоставляют следующие документы:
- Индивидуальный план практиканта.
- Фрагмент проекта тренировочной деятельности.
- Целевая программа тренера для группы спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства.
- Характеристика группы занимающихся.
- Документы планирования учебно-тренировочного процесса (План-график учебно-тренировочного процесса, конспектами учебно-тренировочных занятий в количестве, определяемом методистом но не менее 5).
- Документы анализа эффективности учебно-тренировочного процесса.
- Протоколы оценки уровня подготовленности занимающихся.
8. Отчет реализации целевой тренировочной программы.
Аттестация по практике осуществляется в виде анализа отчётной документации. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам магистратуры, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
Методические рекомендации студентам
В процессе прохождения производственной практики студенты магистратуры активно участвуют в проведении всех видов работы – организационной, учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, хозяйственной и др. Они начинают практику в качестве помощника тренера-преподавателя и завершают ее выполнением всех его обязанностей.
Основными заданиями для студентов на весь период являются: составление документов планирования учебно-тренировочного процесса, разработка и реализация целевой программы подготовки спортсмена в избранном виде спорта (расчитанной на один мезоцикл), регулярное проведение учебно-тренировочных занятий (УТЗ), анализ деятельности тренера в процессе проведения УТЗ, проведение воспитательной, просветительской и агитационной работы с занимающимися и их родителями.
Практика имеет три этапа:
- первый – подготовительный, длящийся одну неделю, когда студенты-практиканты знакомятся с организацией учебно-тренировочной и спортивно-оздоровительной работой в учреждении и выполняют обязанности помощника тренера;
- основной этап, продолжительностью 2 недели, когда студенты должны выполнять самостоятельно все виды предусмотренных программой виды работ;
- заключительный этап, продолжительностью 1 неделя, когда проводятся контрольные УТЗ и окончательно оформляется отчетная документация.
В процессе практики студент должен:
1. Прослушать беседы: а) руководителя учреждения о состоянии учебно-тренировочной работы в учреждении (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации процесса); б) тренера об особенностях спортивной работы в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; в) врача о состоянии здоровья спортсменов, санитарно-гигиенических требованиях к занимающимся и местам занятий.
2. Изучить необходимую документацию (программы, планы, журналы, протоколы соревнований и тестирования различных видов подготовленности).
3. Разработать индивидуальный план работы на весь период практики.
4. Вместе с тренером и методистом определить группу спортсменов, которая будет считаться прикрепленными к студенту.
5. Просмотреть не менее 2 УТЗ, проводимых тренером, в том числе – в прикрепленных группе.
6. Ознакомиться со спортсменами прикрепленной группы (изучить состав, состояние здоровья, уровень подготовленности и спортивные достижения) с целью определения особенностей индивидуального подхода к занимающимся, их поведением и дисциплинированностью, взаимоотношениями в группе.
7. Участвовать в проведении 3 занятий в качестве помощника тренера (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).
8. Разработать и оформить план-график учебно-тренировочной работы.
9. Разработать конспекты и провести УТЗ (количество конспектов определяется методистом, но не менее 5).
10. Провести полное педагогическое наблюдение и анализ занятия. Оформить протокол наблюдения.
11. Вести в соответствии с темой научно-исследовательской работы подбор методик для сбора информации для выпускной квалификационной работы, провести тестирование по диагностики различных сторон подготовленности занимающихся и оформить протокол о его результатах.
12. Систематически вести дневник практиканта по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным планом.
13. Выбрать и оформить содержание индивидуальной работы с прикрепленной группой, основываясь на программе для групп занимающихся по виду спорта и стандартах спортивной подготовки.
14. Составить итоговый отчет и анализ успешности реализации целевой программы подготовки высококвалифицированных спортсменов
15. Составить итоговый отчет о деятельности в период педагогической практики.
Итоговая сумма баллов за непосредственную деятельность на практике определяется методистом, затем, после проверки руководителем практики и определением количества баллов за промежуточный контроль и определении итоговой суммы баллов, выставляется итоговая оценка за практику, которая фиксируется факультетом учебно-профессиональных в зачетной книжке студента магистратуры.
Все методические документы разрабатываются под руководством методистов и тренеров, при консультативной помощи руководителя производственной практики и соответствующих кафедр Университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.