Срок сдачи и защита курсовой работы
Готовая курсовая работа должна быть сдана в сброшюрованном виде научному руководителю за неделю до защиты.
Защита курсовых работ проводится в присутствии комиссии, которая включает преподавателей колледжа, председателем обычно является заместитель директора.
Студенту дается 5 минут для защиты курсовой работы. Поэтому важно отразить самое главное: актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи, а также основные положения работы и заключение, где особое внимание следует уделять собственным результатам.
Для хорошей защиты подготовить качественный доклад, рассчитать объем информации, чтобы уложиться в выделенное время. А также важно знать текст доклада: стараться не читать по бумажке, а рассказывать.
Не обязательно, но очень желательно, чтобы доклад на защите курсовой работы сопровождался презентацией. Количество слайдов для презентации в среднем составляет от 7 до 15. На первом слайде должны быть указаны: тема работы, фамилия, имя, отчество студента и научного руководителя, год защиты. Необходим слайд с целью и задачами исследования, после – основные положения и результаты (можно представить графики, таблицы, иллюстрации и другие данные).
После защиты члены комиссии могут задавать вопросы, высказывать мнения о работе. После всех выступлений комиссия без присутствия студентов обсуждает оценки. При определении окончательной оценки по защите курсовой работы учитывают:
- выступление студента;
- ответы на вопросы;
- оформление работы в соответствии с требованиями;
- отзыв руководителя.
В завершении приглашаются студенты и им объявляют оценки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая исследовательская работа требует от исполнителя большого интеллектуального напряжения. Курсовая работа по своей сути и назначению является исследовательской работой с элементами научного поиска, поэтому должна быть выполнена на хорошем уровне с анализом исследуемых проблем. В работе рекомендуется применять разнообразные методы научного исследования: анализ, наблюдения, беседы, социологические опросы, тестирование и пр.
Важным требованием является актуальность выбранной темы, а также обоснованность изложенных выводов и предложений, вытекающих из глубокого и полного анализа рассматриваемого материала.
Всё это определяет содержательность проведённого исследования. Однако не следует забывать, что в любой деятельности содержание должно быть облечено в определённую форму. При выполнении своей курсовой работы студент сталкивается с этими двумя взаимосвязанными сторонами исследования – содержанием и формой.
Таким образом, главной целью данных методических рекомендаций является помощь студенту в преодолении формальных сторон его курсовой работы, что сэкономит время и усилия для самостоятельного и творческого научного поиска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В. С. Безрукова. - СПб.: Речь, 2008. - 175 с.: ил.
2. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: [учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям педагогического профиля / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2010. - 124, [3] с.: ил., табл.- (Среднее профессиональное образование)
3. ГОСТ 2.105 – 95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
4. ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
5. ГОСТ 7.12 – 93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.
6. ГОСТ 7.32 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
7. ГОСТ 7.82 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
8. ГОСТ 7.9 – 95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.
9. ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
10. Оформление курсовых и дипломных работ : метод.рекомендации / сост. С.М. Григорьевская, Е.Ю. Кичигина, В.С. Крылова ; Том.гос. ун-т. Науч. б-ка. Библиогр. информ. центр.- Томск,2007.- 39 с.
11. Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В. В. Радаев. - М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. - 201[1] с.: ил.
12. СТО ТГУ 003-2006. Положение о порядке организации и оформления дипломных работ в Томском государственном университете: стандарт предприятия.- Введ. 2006-11-10.- Томск,2006.- 39 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Департамент по культуре и туризму Томской области
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»
Специальность 43.02.01
«Туризм»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Иванова Ирина Владимировна
Студентка группы 1171
И.В. Иванова
Научный руководитель:
З.И. Петрова
Томск-2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛЛАЖА И ФОТОКОЛЛАЖА….. 5
1.1 Коллаж и фотоколлаж в доцифровую эпоху ……………….…………. 5
1.2 Фотоколлаж в цифровую эпоху ….……………………………………. 9
2 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОТОКОЛЛАЖА…………………………. 14
2.1 Классификация фотоколлажа……………………..……………………. 14
2.2 Особенности применения фотоколлажа ……………………………… 18
2.3 Концептуальный фотоколлаж …………………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример введения к курсовой работе на тему «Функции современной публичной библиотеки в обществе»
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие информационных технологий во второй половине прошлого столетия привело к кардинальным изменениям в жизни общества. На сегодняшний день уже не осталось сколько-нибудь значительных областей производства и быта, куда бы ни проникли автоматические устройства преобразования и предоставления информации.
В современном мире библиотека перестала быть единственным доступным источником информации. В этой связи пришло время проанализировать, каковы функции библиотеки в информационном обществе как организации, призванной обеспечить свободный доступ к знаниям и информации всем членам общества без каких-либо ограничений.
Проблемой становления и развития публичных библиотек как социального института занимаются известные теоретики и практики библиотечного дела, такие как Володин Б.Ф., Гениева Е.Ю., Кузьмин Е.И., Скворцов В.В.
Цель курсовой работы – определить соотношение социальных функций современной публичной библиотеки.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития публичных библиотек и их виды.
2. Дать общую характеристику функций публичной библиотеки в современном обществе.
3. Описать изменение соотношений социальных функций публичной библиотеки под влиянием информатизации общества.
Объект курсовой работы – публичная библиотека.
Предмет – функции публичной библиотеки в современном обществе.
В работе используются описательный и аналитический методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые делятся на разделы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматривается история возникновения и развития публичных библиотек, их виды. Описаны национальные модели публичных библиотек в современном мире.
Во второй главе раскрывается понятие «социальные функции библиотеки». Дана характеристика основных функций публичной библиотеки: информационной, образовательной, культурной. Показано изменение соотношения социальных функций публичной библиотеки в связи с информатизацией общества.
В заключении делается вывод о том, что в информационном обществе традиционные функции библиотеки как социального института остаются прежними, но изменяется их соотношение – доминирующей становится информационная функция.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Пример заключения к курсовой работе на тему «Функции современной публичной библиотеки в обществе»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении многих столетий происходило становление библиотеки как социального института. Начиная с античности, библиотека постепенно становится самостоятельным учреждением, которое выполняет только ему присущие функции.
Библиотека как социальный институт выполняет в обществе следующие функции: информационную, образовательную, культурную.
Особенностью публичных библиотек является сочетание в их деятельности всех этих трёх функций.
Главной задачей, возложенной на публичную библиотеку на данном этапе развития общества, является обеспечение свободного доступа к информации.
ЮНЕСКО в Манифесте о публичных библиотеках 1994 года заявляет, что «только хорошо информированные граждане могут осуществлять свои демократические права и играть активную роль в жизни общества. Следствием чего являются свобода и процветание общества и отдельных граждан [10. С.4].
Как самый демократичный социальный институт публичная библиотека всегда отвечает своей деятельностью на все общественные изменения. Поэтому с течением времени соотношение функций публичной библиотеки меняется, отвечая задачам, стоящим перед обществом в конкретное время.
На пути в информационное общество библиотека как социальный институт сохраняет традиционные функции, но на первый план выдвигает
информационную функцию. Это связано с тем, что главной ценностью, источником развития и благосостояния современного общества являются знания и информация.
Таким образом, проведённое в рамках курсовой работы исследование подтверждает рабочую гипотезу о том, что доминирующей функцией современной публичной библиотеки является информационная функция.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анискин Ю.П. Маркетинг в туризме: учебник для вузов.- М.: Финансы и статистика, 1998. - 234 с.
2. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.- М.: Изд-во стандартов, 2004.- 48 с.
3. Запесоцкий А.С., Литвинова З.И. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. – 352с.
4. Кириллов А.Т. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей / Турист. - 2001. - №3. - С.8 -11.
5. Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек.1993 г. - М.: Юрид.лит., 2000.- 61 с.
6. Об особо охраняемых геологических объектах, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение: постановление Правительства Рос. Федерации от 26 дек. 2001 г. № 900 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 53. - Ст.5189.
7. Об особо охраняемых природных территориях: Федер. закон Рос. Федерации от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ // Рос.газ. - 1995.- 28 марта.- С.5 - 6.
8. Рекомендации ЮНЕСКО по развитию туризма в мире. «Информация для всех» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www/ifap.ru/tur144 .pdf (Дата обращения: 11.03.2013)
9. Туризм: нормативно-правовые акты: сборник актов / сост. Н.И. Волошина.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 231 с.